Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 17.05.2011 № 361, от 19.07.2011 № 545,
от 08.09.2011 № 717, от 06.12.2011 № 1001,
от 30.12.2011 № 1140, от 23.05.2012 № 297,
от 17.08.2012 № 559, от 05.10.2012 № 699)

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 года № 4 "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение Нижегородской области на 2007 - 2010 годы";
постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2008 года № 250 "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 года № 4";
постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 568 "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 года № 4";
постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 306 "Об утверждении Концепции и разработке Программы энергосбережения Нижегородской области на 2005 - 2010 годы";
постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 854 "О приостановлении действия областной целевой программы "Энергосбережение Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 года № 4".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31.08.2010 № 560

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2020 ГОДА"

(далее - программа)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области








































Система мониторинга базового варианта процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере предполагает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в энергопотреблении и выполнением программы.
Развитие процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере в Нижегородской области подлежит реализации одновременно в двух основных направлениях. Первое - проведение энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических) для уже существующего энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования. Второе - использование исключительно энергоэффективных технологий на базе последних достижений науки и техники при внедрении нового энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном комплексе.
В первом направлении основной потенциал повышения эффективности работы уже существующего энергопотребляющего оборудования заключен в последовательной замене энергорасточительных технологий, внедрении различного рода энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических), разработанных на базе существующего опыта различных регионов Российской Федерации и зарубежного опыта, а также на базе последних достижений науки и техники. Большое значение в этом случае имеет повсеместная организация учета энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, организация научных исследований, направленных на принятие оптимальных решений при разработке организационных, экономических и технических энергосберегающих мероприятий с учетом специфики состояния и планов развития промышленного и сельскохозяйственного производства, жилищно-коммунального комплекса, социальных программ Нижегородской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "хозяйстве" пропущено слово "на".

Во втором направлении необходима организация экспертизы и государственного контроля реализации проектов внедрения оборудования в промышленности, сельскохозяйственном производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве предмет соответствия энергетических характеристик оборудования и схемных решений требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные направления развития не противоречат друг другу. При реализации энергосберегающей политики уделять внимание в равной степени как одному, так и другому направлению.
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы:
- низкое качество программно-целевого планирования и его увязки с тактическими задачами и показателями экономического и социального развития Нижегородской области;
- низкое качество разработки организационных, экономических и технических мероприятий программы;
- отставание нормативного правового регулирования выполнения программы на территории области от необходимых показателей;
- низкое качество мониторинга программы;
- неоптимальное управление бюджетными средствами;
- недостаточное финансирование из внебюджетных источников (собственные средства предприятий, внешние инвестиции, внебюджетные фонды);
- нехватка собственных бюджетных средств области и муниципальных образований для реализации проектов, предусмотренных программой, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджета области и местных бюджетов;
- угроза растущего дефицита квалифицированных кадров;
- отставание развития человеческого капитала от потребного при реализации базового варианта программы.
Мониторинг реализации мероприятий программы в 2010 году позволит оценить реальность рисков и принять своевременные меры по их устранению.

        1
    2.10 .   Порядок  финансирования  мероприятий, включенных  в Программу,
для реализации которых требуются капитальные вложения

(введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.09.2011 № 717)

Оплата денежных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в Программу, являющимся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном законодательством для получателей средств областного бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством государственных контрактов с исполнителями работ (услуг) с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Нижегородской области (далее - областное казначейство).
Для оплаты выполненных работ (услуг) государственный заказчик представляет в областное казначейство по каждому объекту следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для нужд Нижегородской области на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе договор об осуществлении строительного контроля в случаях, предусмотренных законодательством;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленных законодательством случаях или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительное заключение экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом;
в) справку о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
г) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.
При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
Государственные заказчики и заказчики (застройщики) не имеют права использовать средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Нижегородской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, на оплату услуг строительного контроля.
Абзацы девятый - девятнадцатый исключены. - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.12.2011 № 1001.
(см. текст в предыдущей редакции)

        2
    2.10 .   Порядок формирования,  распределения и использования субсидий,
предоставляемых   бюджетам   муниципальных   районов  и  городских  округов
Нижегородской   области   на   реализацию   областной   целевой   программы
"Энергосбережение  и  повышение  энергетической эффективности Нижегородской
области на 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года"

(введен  постановлением  Правительства  Нижегородской области от 06.12.2011
№ 1001)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Субсидии на реализацию областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет средств областного и федерального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство).

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по реализации мероприятий областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года".
2.2. Субсидии предоставляются при условии участия муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации мероприятий Программы путем их софинансирования.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях предоставления субсидий являются:
наличие объектов капитального строительства высокой степени технической готовности в 2011 году (не менее 75%), строительство (приобретение) которых обеспечит применение энергосберегающих технологий, имеющих проектно-сметную документацию;
уровень софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 7%.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Общий объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области определяется в соответствии с Программой.
3.2. Субсидия направляется на строительство (приобретение) и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, включенных в Программу.
3.3. Субсидия предоставляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района или городского округа Нижегородской области, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области и Министерством, по форме, утверждаемой Министерством.
3.4. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с Программой.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты об использовании субсидий в Министерство по форме, утверждаемой Министерством.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий, а также достоверность представляемой отчетности.
4.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством.

2.11. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru