Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 278-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12(93-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е. - заместитель  председателя  комиссии,  начальник   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член   комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.   - член  комиссии,   специалист-эксперт   отдела   контроля
                   финансовых   рынков,    рекламы    и    недобросовестной
                   конкуренции,

с участием:

- К.О.Е.         - представителя  Управления  по  организации  конкурсов  и
                   аукционов Нижегородской области (доверенность  №  31  от
                   05.07.2011),

- А.Н.Н.         - директора ООО "Б",

- А.Н.Н.         - представителя ООО "Б" (доверенность б/н от 01.01.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Б" (далее также - ООО "Б", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Б" на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> № 444ЭА-2-12 № 0132200003312000556 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Б" на основании того, что в первой части заявки ООО "Б" не представило конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО "Б" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 12.03.2012 на официальном сайте <...> и электронной площадке <...> размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> № 444ЭА-2-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик"; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> с начальной (максимальной) ценой контракта 12 314 160,00 рублей.
2) В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемого в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем в документации об открытом аукционе в электронной форме данное требование отсутствует.


Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) 03.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № <...> от 03.04.2012.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (02.04.2012 10:00) поданы заявки от 6 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под номером 4, - отозвана.
Согласно протоколу № <...> от 03.04.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 1, 2 и 6, к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ООО "Б"), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.4 приложения 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям приложения 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Б" показал, что в ней отсутствуют по позициям с 11 по 30 конкретные показатели товаров, которые общество планировало использовать при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта.
По ряду позиций с (1 по 10) общество представило в составе первой части заявки паспорта и сертификаты на товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ, содержащие необходимые показатели лишь по отдельным характеристикам (например, по позиции № 3 "Вторичный отстойник" отсутствует конкретный показатель по "объему отстойной зоны аэротенка" и "время пребывания в отстойной зоне").
Изложенное свидетельствует о несоответствии первой части заявки ООО "Б" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Б", аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Б".
4) 06.04.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 06.04.2012.
09.04.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № <...> от 09.04.2012.
В соответствии с пунктом 5 данного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СК Радиус".
Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемых процедур не выявлено.
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Б" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.04.2012 № 09/3491).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Б" на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области - нарушившим положения части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Управлению по организации конкурсов и аукционов не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения государственного заказа.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
А.С.УЛЬЯНОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 278-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12(93-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е. - заместитель  председателя  комиссии,  начальник   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член   комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.   - член  комиссии,   специалист-эксперт   отдела   контроля
                   финансовых   рынков,    рекламы    и    недобросовестной
                   конкуренции,

на основании своего решения от 16.04.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Б" на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений канализации по очистке сточных вод ГБУЗ НО <...> (номер извещения <...>), руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" <...> - в срок до 05 мая 2012 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.
2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" - в срок до 10 мая 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Заместитель председателя комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
А.С.УЛЬЯНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru