АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 2055
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Новгородского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 01.09.2011 № 1389 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
19.12.2011 № 2055
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Новгородского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений района осуществляется Администрацией Новгородского муниципального района или отраслевыми (функциональными) органами Администрации Новгородского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных, казенных и автономных учреждений района (далее - учредители).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
контроля, предусмотренного Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
4.1.2. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки:
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки;
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания;
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного, казенного и автономного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, области и района при осуществлении деятельности субъекта проверки;
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
4.2.5. Бюджетное, казенное и автономное учреждение района, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней от даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
4.2.6. По истечении 15 рабочих дней от даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки путем проставления личной подписи и даты на грифе утверждения;
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области и Новгородского муниципального района, содержащем признаки правонарушения, преступления, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы;
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новгородской области и Новгородского муниципального района.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных, казенных
и автономных учреждений района
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.