Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. № 960

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ростовской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, не имеющим технических комиссий, разработать и принять соответствующие правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 05.06.2007 № 232 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.10.2012 № 960

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области (далее - Порядок) определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, значительного вреда имуществу физических или юридических лиц на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах капитального строительства (далее - причинение вреда) технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).
3. Поводами для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка.
7. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя образовавшего ее органа государственного строительного надзора. В состав технической комиссии наряду с представителями органа государственного строительного надзора по представлению его руководителя, утвержденного заместителем Губернатора Ростовской области по курируемому направлению, могут включаться представители других компетентных органов исполнительной власти Ростовской области.
8. В работе технической комиссии имеют право участвовать в качестве наблюдателей следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:
застройщик;
заказчик;
лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
лицо, которому причинен вред;
представители граждан и их объединений.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:
проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общие и специальные журналы, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения;
получать от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. При этом решение о направлении материалов утверждается заместителем Губернатора Ростовской области по курируемому направлению.
Орган государственного строительного надзора официально опубликовывает утвержденное заключение технической комиссии, а также размещает его на официальном портале Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
15. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.
16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Заместитель начальника
общего отдела Правительства
Ростовской области
О.В.ИСАЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru