МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2012 г. № 1447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления
Губернатора Рязанской области от 29 августа 2012 г. № 55-пг приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области согласно приложению.
2. Первому заместителю министра и заместителям министра здравоохранения Рязанской области, руководителям структурных подразделений министерства обеспечить реализацию Порядка
.
3. Начальникам отделов назначить ответственных сотрудников за проведение мониторинга правоприменения по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и представить соответствующую информацию в отдел государственной службы и кадров в срок до 1 октября 2012 г.
4. Отделу кадров и государственной службы (Сошкина Л.А.) внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. № 1447
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области (далее - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области проводится в соответствии с Положением
о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657, Методикой
осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, настоящим Порядком.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и отделом государственных закупок и правового обеспечения.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированное вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственных власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Рязанской области о бюджете Рязанской области на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
до 1 декабря текущего года представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения доклады о результатах мониторинга правоприменения предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения информационно-аналитические материалы о проведенном мониторинге и, в случае необходимости, предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Рязанской области;
представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения в случае выявления коррупциогенных факторов информацию в сроки и порядке, установленные Порядком
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области, Постановлением Минздрава Рязанской области от 07.12.2010 № 3 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результатов проведенного мониторинга.
11. На основании поступившей информации отдел государственных закупок и правового обеспечения:
до 1 февраля следующего года представляет в Правительство Рязанской области информацию о нормативных правовых актах Рязанской области, принятых, измененных или признанных утратившими силу (отмененных) по результатам мониторинга в предыдущем году;
до 1 апреля следующего года представляет в Правительство Рязанской области доклады о результатах мониторинга правоприменения за предыдущий год и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения на следующий год;
подготавливает обоснованные предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Рязанской области.