Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 сентября 2012 г. № 1447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Губернатора Рязанской области от 29 августа 2012 г. № 55-пг приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области согласно приложению.
2. Первому заместителю министра и заместителям министра здравоохранения Рязанской области, руководителям структурных подразделений министерства обеспечить реализацию Порядка.
3. Начальникам отделов назначить ответственных сотрудников за проведение мониторинга правоприменения по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и представить соответствующую информацию в отдел государственной службы и кадров в срок до 1 октября 2012 г.
4. Отделу кадров и государственной службы (Сошкина Л.А.) внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. № 1447

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области (далее - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства здравоохранения Рязанской области проводится в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, настоящим Порядком.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и отделом государственных закупок и правового обеспечения.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;


изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированное вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственных власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Рязанской области о бюджете Рязанской области на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
до 1 декабря текущего года представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения доклады о результатах мониторинга правоприменения предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения информационно-аналитические материалы о проведенном мониторинге и, в случае необходимости, предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Рязанской области;
представляет в отдел государственных закупок и правового обеспечения в случае выявления коррупциогенных факторов информацию в сроки и порядке, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области, Постановлением Минздрава Рязанской области от 07.12.2010 № 3 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Рязанской области";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результатов проведенного мониторинга.
11. На основании поступившей информации отдел государственных закупок и правового обеспечения:
до 1 февраля следующего года представляет в Правительство Рязанской области информацию о нормативных правовых актах Рязанской области, принятых, измененных или признанных утратившими силу (отмененных) по результатам мониторинга в предыдущем году;
до 1 апреля следующего года представляет в Правительство Рязанской области доклады о результатах мониторинга правоприменения за предыдущий год и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения на следующий год;
подготавливает обоснованные предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Рязанской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru