Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 676/40-12-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР "СИНЕГОРЬЕ"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки муниципального бюджетного учреждения "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 26.09.2012 № 676/40-12-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
26.09.2012

ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР "СИНЕГОРЬЕ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: план проверок Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2012 год, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинск от 07.06.2012 № 205.
Цель контрольного мероприятия: проверка исполнения бюджетной сметы за 2011 год, формирования муниципального задания и определения объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год.
Предмет контрольного мероприятия: правоустанавливающие документы по организации деятельности, наличие расходных обязательств, документы по обоснованию численности персонала, целевому и законному использованию средств бюджета за 2011 год, документы по формированию муниципального задания и определению объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" (далее - Учреждение).
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2011 по 31.05.2011.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.06.2012 по 03.07.2012.
Перечень всех оформленных актов: акт от 03.07.2012.
Результаты контрольного мероприятия: объем проверенных денежных средств за 2011 год составил: 193433 руб., объем субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год установлен в размере 7670000 рублей.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации целей и задач муниципальной молодежной политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в проведении культурно-досуговой, социально-профилактической и спортивной работы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, решениями органов местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска, Уставом Учреждения.
Основными целями деятельности Учреждения являются: создание оптимальных условий для организации досуга детей, подростков и молодежи, для развития творческих способностей, приобретения профессиональных навыков. Приоритетным направлением деятельности Учреждения является работа с детьми и молодежью.
В оперативном управлении Учреждения на основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением от 17.11.2011 № 2 (далее - Договор № 2 от 17.11.2011) находится часть нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Синегорск, ул. Коммунистическая, 16, общей площадью 3097,1 кв. м.
В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления по Договору № 2 от 17.11.2011 не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней. Как установлено в ходе проверки, часть помещений, находящихся в оперативном управлении Учреждения, общей площадью 317,27 кв. м сданы в аренду.
В нарушение пункта 2.3 Договора № 2 от 17.11.2011, пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации часть помещения общей площадью 42,27 кв. м, находящегося в оперативном управлении Учреждения по Договору № 2 от 17.11.2011, без согласия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и заключения договора аренды фактически находится в эксплуатации предпринимателя без образования юридического лица под организацию торговли наряду с помещением общей площадью 41,5 кв. м, занимаемым данным предпринимателем на основании договора аренды от 30.06.2008 № 026/56.
Помещения общей площадью 234,53 кв. м используются без оформления договорных отношений: площадью 146,25 кв. м для организации работы сельской библиотеки - центра досуга муниципального бюджетного учреждения "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система"; площадью 88,28 кв. м для организации работы отдела по управлению селом Синегорск Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. Таким образом, в нарушение статьи 296, пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 2.3, 2.5 Договора № 2 от 17.11.2011, пункта 3.3 Устава Учреждения часть имущества общей площадью 232,77 кв. м, находящегося в оперативном управлении, используется не в соответствии с целями деятельности Учреждения, а иными юридическими лицами без оформления договорных отношений и согласия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства городского округа возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Как установлено, Учреждением в течение проверяемого периода производилась оплата коммунальных услуг, потребленных при эксплуатации помещения площадью 38,3 кв. м, которое в состав площадей, переданных Учреждению по договору оперативного управления, не входит и используется ПБЮЛ под организацию парикмахерской. Оплата коммунальных услуг за помещения, не переданные в ведение Учреждения, не является предметом расходных обязательств Учреждения, документы, обосновывающие указанные расходы, к проверке не представлены, возмещение коммунальных услуг Учреждению лицом, использующим помещение в течение проверяемого периода, не производилось, в результате нецелевое использование бюджетных средств составило 11474 руб.
В нарушение пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения, производились расходы по коммунальным услугам, возмещение которых арендаторами не осуществлялось. Сумма средств, незаконно израсходованных за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за ноябрь - декабрь 2011 года, составила 25871 руб. В ходе проверки Учреждением были составлены с арендаторами договоры на возмещение коммунальных затрат с 01.11.2011.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Однако Учреждением без оформления договорных отношений, без представления оправдательных документов за ноябрь - декабрь 2011 года незаконно произведены расходы на общую сумму 11889 руб. за коммунальные услуги, потребленные отделом по управлению с. Синегорск и центром досуга (библиотекой).
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Однако в ходе проверки установлено, что часть помещения, используемого предыдущим правообладателем под столовую, общей площадью 349,3 кв. м Учреждением при осуществлении своей деятельности не используется, помещение пустует, однако отапливается. В результате неэффективное использование бюджетных средств, направленных на оплату коммунальных услуг за отопление указанного помещения, за проверяемый период составило 72620 руб.
В нарушение абзаца 5 пункта 2.2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 05.04.2011 № 506 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям" в рамках субсидии, предоставляемой Учреждению на выполнение муниципального задания, производились расходы по оплате коммунальных услуг, потребленных при эксплуатации помещений, переданных в аренду. Общая сумма незаконно использованных Учреждением средств, предусмотренных Учреждению в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, за период январь - май 2012 года составила 102776 руб. Кроме того, Учреждением в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации без оформления договорных отношений за период с января по май 2012 года незаконно произведены расходы на общую сумму 62201 руб. за коммунальные услуги, потребленные отделом по управлению с. Синегорск и центром досуга (библиотекой).
В соответствии с пунктом 4.3 Стандарта качества бюджетных услуг в сфере молодежной политики, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" населению городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.11.2007 № 2373 (далее - Стандарт), с целью совершенствования бюджетных услуг и стандартов качества их предоставления Стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться соответствующим органом администрации на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг. В нарушение указанной нормы Стандарт начиная с 2007 года Управлением ни разу не рассматривался, положения Стандарта применительно к деятельности Учреждения, регламентированной Уставом Учреждения и МЗ на 2012 год, не соответствуют.
В штатном расписании Учреждения содержится 6 ставок должностей педагогов дополнительного образования, при этом осуществление Учреждением образовательной деятельности Уставом не определено. В соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 10.02.2012 № 145 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2011 № 1623 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и муниципальных учреждений молодежной политики, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для данной категории учреждений наряду с должностями "Педагог дополнительного образования" определено наличие должностей "Специалист по работе с молодежью" и установлены равнозначные размеры должностных окладов. Как установлено в ходе проверки, работникам Учреждения, числившимся на должностях педагогов дополнительного образования, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" предоставлялись и оплачивались за счет бюджета городского округа дополнительные отпуска в размере 42 календарных дней. Таким образом, в нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате отнесения должностей "Специалист по работе с молодежью" к категории "Педагог дополнительного образования" неэффективное исполнение расходных обязательств по оплате труда работников Учреждения составило 23072 руб.
Кроме того:
- в нарушение пункта 3.7 Стандарта, пункта 5 раздела III Плана работы Учреждения мероприятия в средствах массовой информации не освещены;
- в нарушение пункта 4.4 Стандарта Учреждение в процессе применения Стандарта не обеспечило: соблюдение стандартов качества; информационное обеспечение процесса оказания услуги; внутренний контроль за соблюдением стандартов качества; выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и стандартов качества;
- в нарушение формы 7 Муниципального задания на 2012 год, пункта 4.5 Стандарта контроль за исполнением муниципального задания, полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления услуг в области применения Стандарта Управлением не осуществлялся.
В результате проведенной проверки установлено финансовых нарушений в сумме 309903 руб., в том числе:
- 11474 руб. - нецелевое использование бюджетных средств;
- 202737 руб. - незаконное использование бюджетных средств;
- 95692 руб. - неэффективное использование бюджетных средств.
Предписание: в адрес мэра города Южно-Сахалинска, вице-мэра, начальника Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска, директора муниципального бюджетного учреждения "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" направлено предписание от 12.07.2012 № 590.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.07.2012.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков

Главный инспектор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
М.Н.Файзрахманова





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru