ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 676/40-12-4
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР "СИНЕГОРЬЕ"
В соответствии со статьей 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26
Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:
1. Принять к сведению отчет
Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки муниципального бюджетного учреждения "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.
Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев
Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 26.09.2012 № 676/40-12-4
Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
26.09.2012
ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР "СИНЕГОРЬЕ"
Основание для проведения контрольного мероприятия: план проверок Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2012 год, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинск от 07.06.2012 № 205.
Цель контрольного мероприятия: проверка исполнения бюджетной сметы за 2011 год, формирования муниципального задания и определения объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год.
Предмет контрольного мероприятия: правоустанавливающие документы по организации деятельности, наличие расходных обязательств, документы по обоснованию численности персонала, целевому и законному использованию средств бюджета
за 2011 год, документы по формированию муниципального задания и определению объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" (далее - Учреждение).
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2011 по 31.05.2011.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.06.2012 по 03.07.2012.
Перечень всех оформленных актов: акт от 03.07.2012.
Результаты контрольного мероприятия: объем проверенных денежных средств за 2011 год составил: 193433 руб., объем субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год установлен в размере 7670000 рублей.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации целей и задач муниципальной молодежной политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в проведении культурно-досуговой, социально-профилактической и спортивной работы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, решениями органов местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска, Уставом Учреждения.
Основными целями деятельности Учреждения являются: создание оптимальных условий для организации досуга детей, подростков и молодежи, для развития творческих способностей, приобретения профессиональных навыков. Приоритетным направлением деятельности Учреждения является работа с детьми и молодежью.
В оперативном управлении Учреждения на основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением от 17.11.2011 № 2 (далее - Договор № 2 от 17.11.2011) находится часть нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Синегорск, ул. Коммунистическая, 16, общей площадью 3097,1 кв. м.
В нарушение пункта 1 статьи 131
Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления по Договору № 2 от 17.11.2011 не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней. Как установлено в ходе проверки, часть помещений, находящихся в оперативном управлении Учреждения, общей площадью 317,27 кв. м сданы в аренду.
В нарушение пункта 2.3 Договора № 2 от 17.11.2011, пункта 3 статьи 298
Гражданского кодекса Российской Федерации часть помещения общей площадью 42,27 кв. м, находящегося в оперативном управлении Учреждения по Договору № 2 от 17.11.2011, без согласия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и заключения договора аренды фактически находится в эксплуатации предпринимателя без образования юридического лица под организацию торговли наряду с помещением общей площадью 41,5 кв. м, занимаемым данным предпринимателем на основании договора аренды от 30.06.2008 № 026/56.
Помещения общей площадью 234,53 кв. м используются без оформления договорных отношений: площадью 146,25 кв. м для организации работы сельской библиотеки - центра досуга муниципального бюджетного учреждения "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система"; площадью 88,28 кв. м для организации работы отдела по управлению селом Синегорск Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. Таким образом, в нарушение статьи 296
, пункта 3 статьи 298
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 2.3, 2.5 Договора № 2 от 17.11.2011, пункта 3.3 Устава Учреждения часть имущества общей площадью 232,77 кв. м, находящегося в оперативном управлении, используется не в соответствии с целями деятельности Учреждения, а иными юридическими лицами без оформления договорных отношений и согласия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
В соответствии со статьей 86
Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства городского округа возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Как установлено, Учреждением в течение проверяемого периода производилась оплата коммунальных услуг, потребленных при эксплуатации помещения площадью 38,3 кв. м, которое в состав площадей, переданных Учреждению по договору оперативного управления, не входит и используется ПБЮЛ под организацию парикмахерской. Оплата коммунальных услуг за помещения, не переданные в ведение Учреждения, не является предметом расходных обязательств Учреждения, документы, обосновывающие указанные расходы, к проверке не представлены, возмещение коммунальных услуг Учреждению лицом, использующим помещение в течение проверяемого периода, не производилось, в результате нецелевое использование бюджетных средств составило 11474 руб.
В нарушение пункта 6 статьи 9.2
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения, производились расходы по коммунальным услугам, возмещение которых арендаторами не осуществлялось. Сумма средств, незаконно израсходованных за счет бюджета
городского округа "Город Южно-Сахалинск" за ноябрь - декабрь 2011 года, составила 25871 руб. В ходе проверки Учреждением были составлены с арендаторами договоры на возмещение коммунальных затрат с 01.11.2011.
Пунктом 3 статьи 219
Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Однако Учреждением без оформления договорных отношений, без представления оправдательных документов за ноябрь - декабрь 2011 года незаконно произведены расходы на общую сумму 11889 руб. за коммунальные услуги, потребленные отделом по управлению с. Синегорск и центром досуга (библиотекой).
Согласно статье 34
Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Однако в ходе проверки установлено, что часть помещения, используемого предыдущим правообладателем под столовую, общей площадью 349,3 кв. м Учреждением при осуществлении своей деятельности не используется, помещение пустует, однако отапливается. В результате неэффективное использование бюджетных средств, направленных на оплату коммунальных услуг за отопление указанного помещения, за проверяемый период составило 72620 руб.
В нарушение абзаца 5 пункта 2.2
постановления администрации города Южно-Сахалинска от 05.04.2011 № 506 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям" в рамках субсидии, предоставляемой Учреждению на выполнение муниципального задания, производились расходы по оплате коммунальных услуг, потребленных при эксплуатации помещений, переданных в аренду. Общая сумма незаконно использованных Учреждением средств, предусмотренных Учреждению в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, за период январь - май 2012 года составила 102776 руб. Кроме того, Учреждением в нарушение пункта 3 статьи 219
Бюджетного кодекса Российской Федерации без оформления договорных отношений за период с января по май 2012 года незаконно произведены расходы на общую сумму 62201 руб. за коммунальные услуги, потребленные отделом по управлению с. Синегорск и центром досуга (библиотекой).
В соответствии с пунктом 4.3
Стандарта качества бюджетных услуг в сфере молодежной политики, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" населению городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.11.2007 № 2373 (далее - Стандарт), с целью совершенствования бюджетных услуг и стандартов качества их предоставления Стандарт
не реже одного раза в год должен рассматриваться соответствующим органом администрации на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг. В нарушение указанной нормы Стандарт
начиная с 2007 года Управлением ни разу не рассматривался, положения Стандарта применительно к деятельности Учреждения, регламентированной Уставом Учреждения и МЗ на 2012 год, не соответствуют.
В штатном расписании Учреждения содержится 6 ставок должностей педагогов дополнительного образования, при этом осуществление Учреждением образовательной деятельности Уставом не определено. В соответствии с пунктом 4
приложения № 2 к постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 10.02.2012 № 145 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2011 № 1623 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и муниципальных учреждений молодежной политики, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для данной категории учреждений наряду с должностями "Педагог дополнительного образования" определено наличие должностей "Специалист по работе с молодежью" и установлены равнозначные размеры должностных окладов. Как установлено в ходе проверки, работникам Учреждения, числившимся на должностях педагогов дополнительного образования, на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" предоставлялись и оплачивались за счет бюджета городского округа дополнительные отпуска в размере 42 календарных дней. Таким образом, в нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате отнесения должностей "Специалист по работе с молодежью" к категории "Педагог дополнительного образования" неэффективное исполнение расходных обязательств по оплате труда работников Учреждения составило 23072 руб.
Кроме того:
- в нарушение пункта 3.7
Стандарта, пункта 5 раздела III Плана работы Учреждения мероприятия в средствах массовой информации не освещены;
- в нарушение пункта 4.4
Стандарта Учреждение в процессе применения Стандарта не обеспечило: соблюдение стандартов качества; информационное обеспечение процесса оказания услуги; внутренний контроль за соблюдением стандартов качества; выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и стандартов качества;
- в нарушение формы 7 Муниципального задания на 2012 год, пункта 4.5
Стандарта контроль за исполнением муниципального задания, полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления услуг в области применения Стандарта Управлением не осуществлялся.
В результате проведенной проверки установлено финансовых нарушений в сумме 309903 руб., в том числе:
- 11474 руб. - нецелевое использование бюджетных средств;
- 202737 руб. - незаконное использование бюджетных средств;
- 95692 руб. - неэффективное использование бюджетных средств.
Предписание: в адрес мэра города Южно-Сахалинска, вице-мэра, начальника Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска, директора муниципального бюджетного учреждения "Молодежно-подростковый центр "Синегорье" направлено предписание от 12.07.2012 № 590.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.07.2012.
Аудитор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков
Главный инспектор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
М.Н.Файзрахманова