Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 53/10

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев представленный постоянной комиссией по местному самоуправлению Думы городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении об Общественной палате городского округа Верхняя Пышма", с целью привлечения жителей, общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа Верхняя Пышма, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых инициатив органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10 июля 2012 года), Областным законом от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" (в редакции от 18 мая 2012 года), руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа Верхняя Пышма.
2. Предложить Главе городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Положением об Общественной палате городского округа Верхняя Пышма в срок до 1 ноября 2012 года инициировать процедуру формирования Общественной палаты городского округа Верхняя Пышма.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель А.И. Романов).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
Н.В.МАМАЕВА





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 27 сентября 2012 г. № 53/10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная палата городского округа Верхняя Пышма (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) с органами местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей городского округа, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов, советов общественного самоуправления при сельских и поселковых администрациях (далее - общественные объединения и организации) к обсуждению вопросов социально-экономического развития городского округа, осуществлению общественного контроля, соблюдению прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развитию гражданского общества.
1.2. Общественная палата является коллегиальным совещательным органом, действует на непостоянной основе, не является органом местного самоуправления и юридическим лицом.
Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого пленарного заседания Общественной палаты и истекает через два года.
1.3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, жителей городского округа, общественных объединений и организаций, расположенных на территории городского округа.
1.5. Местонахождение Общественной палаты: 624090, город Верхняя Пышма, улица Красноармейская, 13.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Общественная палата призвана содействовать становлению гражданского общества в городском округе и обеспечивать согласование интересов жителей городского округа, общественных объединений и организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития городского округа путем:
- привлечения граждан, общественных объединений и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной, в том числе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и организаций, иных объединений жителей городского округа, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе;
- взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области, общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными объединениями и организациями, действующими на территории городского округа.



- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан городского округа и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни городского округа;
- доводить до сведения жителей городского округа информацию о гражданских инициативах.
8.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, Советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
8.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
8.6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
8.7. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
8.8. Решения Общественной палаты подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Главе городского округа и (или) иным органам местного самоуправления.
8.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
8.10. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на первом пленарном заседании Общественной палаты в году, следующем за отчетным периодом, направляется Главе городского округа и депутатам Думы городского округа.

9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

9.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Для проведения общественной экспертизы Совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на комиссии администрации городского округа и на заседания Думы городского округа, на которых рассматриваются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
9.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны представить акты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы принятых ими актов и подготовленных ими проектов.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

10.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
10.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

11. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
Кодексом этики устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

12. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением, для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Общественной палаты.

13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Советом Общественной палаты осуществляются публикации в средствах массовой информации, размещаются материалы на официальном сайте городского округа.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляют организационный отдел Думы городского округа и отдел по оргработе и контролю администрации городского округа.
Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение Общественной палаты осуществляется по смете доходов и расходов, предусмотренных в бюджете городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru