АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 № 485
, от 22.11.2011 № 747
,
от 19.10.2012 № 788
)
В целях реализации Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - Порядок).
2. Административные регламенты исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и административные регламенты предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг, изданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до их приведения в соответствие с Порядком
согласно пункту 3
настоящего постановления.
3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 января 2012 года привести соответствующие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком
.
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Признать утратившими силу:
- постановление
Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление
Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 18.04.2011 № 224
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 № 485
, от 22.11.2011 № 747
,
от 19.10.2012 № 788
)
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены федеральным и (или) областным законодательством;
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 19.10.2012 № 788)
(см. текст в предыдущей редакции
)
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.17. Административные регламенты предоставления государственных услуг (за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг, указанных в
пункте 3.18
настоящего Порядка) утверждаются постановлениями Администрации Смоленской области.
3.18. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, до утверждения их федеральными органами исполнительной власти утверждаются в порядке, определенном настоящим Порядком, с учетом требований, установленных соответствующим федеральным законом.
3.19. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе, которая проводится с учетом требований, установленных частями 7
- 11 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ.
3.20. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг проходят предварительное согласование в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее - Департамент по информационным технологиям).
Разработчик административного регламента предоставления государственной услуги направляет в системе электронного документооборота (далее - СЭД) электронную карточку с электронной версией проекта административного регламента предоставления государственной услуги и пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия соответствующего административного регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы (с приложением электронной копии заключения независимой экспертизы), на предварительное согласование в Департамент по информационным технологиям.
Департамент по информационным технологиям в течение 5 календарных дней анализирует и посредством визирования с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) согласовывает в СЭД представленный проект административного регламента предоставления государственной услуги.
При согласовании Департамент по информационным технологиям в целях оптимизации порядка предоставления государственной услуги оценивает проект административного регламента предоставления государственной услуги на предмет:
упорядочения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным нормативным правовым актам;
сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.21. После предварительного согласования с Департаментом по информационным технологиям проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой Правовым департаментом Смоленской области - органом, уполномоченным на проведение экспертизы, предусмотренной частью 12 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ (далее - уполномоченный орган).
Разработчик административного регламента предоставления государственной услуги представляет на экспертизу в уполномоченный орган на бумажном носителе проект административного регламента предоставления государственной услуги, пояснительную записку, копию заключения независимой экспертизы, указанные в пункте 3.20
настоящего Порядка, лист согласования с Департаментом по информационным технологиям, а также иные документы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.16
Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.
3.22. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также определение соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным федеральным и (или) областным законодательством, а именно:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Администрации Смоленской области об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги; проекта административного регламента предоставления государственной услуги; приложений к проекту административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе блок-схемы; пояснительной записки и (при необходимости) проектов областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные правовые акты);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным федеральным и (или) областным законодательством;
в) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральным и (или) областным законодательством;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
Экспертиза проекта административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.
3.23. После проведения экспертизы, указанной в пункте 3.22
настоящего Порядка, проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит правовой и лингвистической экспертизам в порядке и сроки, установленные пунктами 7.17
- 7.21
Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.
3.24. После проведения экспертиз, указанных в пунктах 3.22
, 3.23
настоящего Порядка, проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит в первоочередном порядке обязательному согласованию с Департаментом по информационным технологиям в порядке, установленном пунктом 7.22
Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.
3.25. При наличии разногласий по проекту административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента предоставления государственной услуги должен обеспечить обсуждение его с руководителями Департамента по информационным технологиям и уполномоченного органа (лицами, исполняющими обязанности указанных руководителей) в целях принятия взаимоприемлемого решения. В случае если в процессе обсуждения согласие по спорным вопросам не будет достигнуто, вопрос выносится на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
3.26. Если органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области наделены областным законом отдельными государственными полномочиями, то они осуществляют предоставление государственной услуги в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области, если иное не установлено областным законом.
Разработка проекта административного регламента предоставления государственной услуги, указанного в абзаце первом
настоящего пункта, осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится контроль за предоставлением соответствующей государственной услуги, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.27. Государственные услуги предоставляются областными государственными казенными учреждениями в случае, если это предусмотрено постановлением Администрации Смоленской области об утверждении административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.
Разработка проекта административного регламента предоставления государственной услуги, указанного в абзаце первом
настоящего пункта, осуществляется органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее областное государственное казенное учреждение, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, за исключением случая, установленного абзацем третьим
настоящего пункта.
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае если областное государственное казенное учреждение предоставляет государственную услугу, не отнесенную к сфере деятельности органа исполнительной власти, в чьем ведении оно находится, разработка проекта административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится предоставление данной государственной услуги, с обязательным согласованием проекта административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги с органом исполнительной власти, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение.
(абзац введен постановлением
Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485)