УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 579
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.12.2008 № 1493 "О НАЛОЖЕНИИ КАРАНТИНА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 01.03.2012 № 224)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 17.12.2008 № 1493 "О наложении карантина" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 01.03.2012 № 224).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 01.03.2012 № 224 "О снятии карантина". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.03.2012 № 18(1250).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на наложение карантина на территории населенных пунктов отдельных районов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 15.07.2000 № 99-ФЗ "О карантине растений" (в редакции от 18.07.2011 № 242-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), Приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.02.2008 № 43
"Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина" (далее - Приказ № 43), от 26.12.2007 № 673
"Об утверждении Перечня карантинных объектов" (далее - Приказ № 673).
В соответствии со статьей 6
Федерального закона № 99-ФЗ при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который налагает карантин.
На основании пункта 2 раздела I
Порядка установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина, утвержденного Приказом № 43 наложение и снятие карантина растений осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами в соответствии с перечнем карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков), утверждаемым в установленном порядке.
Согласно Перечню
карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков), утвержденному Приказом № 673, возбудителями болезней растений являются, в том числе и золотистая картофельная нематода, шарка сливы, бактериальный ожог плодовых деревьев, повилика, амброзия полыннолистная.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких