Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 15.10.2012 № 561)

В целях повышения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие общего образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 № 75

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 15.10.2012 № 561)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование долгосрочной│Долгосрочная целевая программа "Развитие общего│
│целевой программы        │образования в Тульской области на 2013 -       │
│                         │2016 годы" (далее - Программа)                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о  │Распоряжение правительства Тульской области    │
│разработке долгосрочной  │от 28.10.2011 № 148-р "О разработке            │
│целевой программы (дата и│долгосрочной целевой программы "Развитие общего│
│номер соответствующего   │образования в Тульской области на 2013 -       │
│нормативного акта)       │2016 годы"                                     │










6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить долю соответствия материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения с 39 процентов до 70 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 8 процентов, в 2014 - на 8 процентов, в 2015 - на 8 процентов, в 2016 - на 7 процентов;
увеличить долю оснащения общеобразовательных учреждений автотранспортными средствами, в том числе для подвоза учащихся к месту учебы и обратно с 54 процентов до 88 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 8 процентов, в 2014 - на 9 процентов, в 2015 - на 9 процентов, в 2016 - на 8 процентов;
увеличить долю исполнения предписаний надзорных органов с 59 процентов до 91 процента, в том числе по годам: в 2013 - на 11 процентов, в 2014 - на 6 процентов, в 2015 - на 6 процентов, в 2016 - на 9 процентов;
поощрить 80 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 20 человек, в 2014 - 20 человек, в 2015 - 20 человек, в 2016 - 20 человек;
поощрить 240 победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 60 человек, в 2014 - 60 человек, в 2015 - 60 человек, в 2016 - 60 человек;
увеличить количество педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на 1200 человек, в том числе по годам: в 2013 - 300 человек, в 2014 - 300 человек, в 2015 - 300 человек, в 2016 - 300 человек.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.

7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик - министерство образования и культуры Тульской области;
оперативный уровень - министерство образования и культуры Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, государственные образовательные учреждения Тульской области.
Государственный заказчик - министерство образования и культуры Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно, при необходимости, уточняет механизм реализации Программы, показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Министерство образования и культуры Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, государственные образовательные учреждения Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.
В целях стимулирования развития муниципальных систем общего образования Программа предусматривает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования из этих бюджетов.
По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств местных бюджетов, в соответствии с подпунктом 1.5 раздела 3 "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы" заключаются соответствующие договоры (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет министерство финансов Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru