ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
правительства Тульской области
от 15.10.2012 № 561)
В целях повышения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Развитие общего образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 № 75
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
правительства Тульской области
от 15.10.2012 № 561)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование долгосрочной│Долгосрочная целевая программа "Развитие общего│
│целевой программы │образования в Тульской области на 2013 - │
│ │2016 годы" (далее - Программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о │Распоряжение
правительства Тульской области │
│разработке долгосрочной │от 28.10.2011 № 148-р "О разработке │
│целевой программы (дата и│долгосрочной целевой программы "Развитие общего│
│номер соответствующего │образования в Тульской области на 2013 - │
│нормативного акта) │2016 годы" │
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить долю соответствия материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения с 39 процентов до 70 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 8 процентов, в 2014 - на 8 процентов, в 2015 - на 8 процентов, в 2016 - на 7 процентов;
увеличить долю оснащения общеобразовательных учреждений автотранспортными средствами, в том числе для подвоза учащихся к месту учебы и обратно с 54 процентов до 88 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 8 процентов, в 2014 - на 9 процентов, в 2015 - на 9 процентов, в 2016 - на 8 процентов;
увеличить долю исполнения предписаний надзорных органов с 59 процентов до 91 процента, в том числе по годам: в 2013 - на 11 процентов, в 2014 - на 6 процентов, в 2015 - на 6 процентов, в 2016 - на 9 процентов;
поощрить 80 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 20 человек, в 2014 - 20 человек, в 2015 - 20 человек, в 2016 - 20 человек;
поощрить 240 победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 60 человек, в 2014 - 60 человек, в 2015 - 60 человек, в 2016 - 60 человек;
увеличить количество педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на 1200 человек, в том числе по годам: в 2013 - 300 человек, в 2014 - 300 человек, в 2015 - 300 человек, в 2016 - 300 человек.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик - министерство образования и культуры Тульской области;
оперативный уровень - министерство образования и культуры Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, государственные образовательные учреждения Тульской области.
Государственный заказчик - министерство образования и культуры Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно, при необходимости, уточняет механизм реализации Программы, показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Министерство образования и культуры Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, государственные образовательные учреждения Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.
В целях стимулирования развития муниципальных систем общего образования Программа предусматривает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования из этих бюджетов.
По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств местных бюджетов, в соответствии с подпунктом 1.5 раздела 3
"Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы" заключаются соответствующие договоры (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет министерство финансов Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.