Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. № 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ
И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 № 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.10.2012 № 603

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ
И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт
государственной программы Тульской области

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ответственный   │Министерство строительства и жилищно-коммунального      │
│исполнитель     │хозяйства Тульской области                              │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Программно-     │Долгосрочные целевые программы:                         │
│целевые         │"Стимулирование развития жилищного строительства в      │
│инструменты     │Тульской области на 2011 - 2016 годы", утвержденная     │
│программы       │Постановлением администрации Тульской области от        │
│                │25.10.2010 № 1012;                                      │
│                │"Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области    │
│                │на 2009 - 2016 годы", утвержденная Постановлением       │
│                │администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290;     │
│                │"Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской  │







│          │Тульской области от  │внебюджетных источников         │    │     │   │   │  19616,7│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
│          │21.02.2012 № 75      │                                │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
├──────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РАП 6     │"Чистая вода"        │Министерство строительства и    │    │  X  │ X │ X │         │         │         │         │         │
│(всего)   │на 2012 год,         │жилищно-коммунального хозяйства │    │     │   │   │   8903,0│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
│          │утвержденная         │Тульской области, всего, в том  │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
│          │Постановлениям       │числе за счет средств:          │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
│          │правительства        ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │Тульской области от  │федерального бюджета <2>        │    │     │   │   │      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
│          │31.10.2011 № 104     ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │                     │бюджета Тульской области        │    │     │   │   │   8479,0│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
│          │                     ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │                     │местных бюджетов                │    │     │   │   │    424,0│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
├──────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │Мероприятия по       │Министерство строительства и    │    │  X  │ X │ X │         │1097142,9│2085243,2│1980855,6│      0,0│
│          │капитальному ремонту │жилищно-коммунального хозяйства │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
│          │многоквартирных домов│Тульской области, всего, в том  │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
│          │и переселения граждан│числе за счет средств:          │    │     │   │   │         │         │         │         │         │
│          │из аварийного        ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │жилищного фонда      │Фонда ЖКХ                       │    │     │   │   │      0,0│ 329142,9│ 625882,1│ 594265,8│      0,0│
│          │                     ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │                     │бюджета Тульской области        │    │     │   │   │      0,0│ 768000,0│1459361,1│1386589,8│      0,0│
│          │                     ├────────────────────────────────┼────┼─────┼───┼───┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│          │                     │местных бюджетов                │    │     │   │   │      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│      0,0│
└──────────┴─────────────────────┴────────────────────────────────┴────┴─────┴───┴───┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Тульской области на реализацию основных мероприятий государственной программы.
<2> Прогнозный показатель.

10. Меры по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей государственной программы

К рискам реализации государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, создание жилищно-строительных кооперативов), может привести к невыполнению государственной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках государственной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, показывает возможность успешного управления данным риском.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя государственной программы, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации долгосрочных целевых программ, региональных адресных программ и мероприятий государственной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Большое число участников реализации государственной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию государственной программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы. Поскольку в рамках реализации государственной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации государственной программы должно соответствовать задачам и полномочиям ответственного исполнителя государственной программы.
В целях минимизации указанных рисков предусматривается создание эффективной системы управления государственной программой.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru