ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 433-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии со статьей 353.1
Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 12 статьи 4.1
от 08.07.2003 № 155 Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области":
1. Утвердить Порядок
организации и проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Тюменской области в подведомственных им организациях согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Тюменской области, осуществляющих от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя предприятий или учреждений.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 октября 2012 г. № 433-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и Законом
Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Тюменской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), органами исполнительной власти Тюменской области в подведомственных им организациях.
Подведомственной организацией является учреждение или предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственных организаций и нарушения их трудовых прав.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом документарных и (или) выездных проверок в подведомственных организациях.
3.2. Документарная и выездная проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на документы и материалы, а также о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения, их предотвращению в дальнейшем;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников подведомственной организации;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.7. Акт плановой (внеплановой) выездной проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, которые в течение 2 рабочих со дня составления акта плановой (внеплановой) выездной проверки направляются для ознакомления руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
Акт плановой (внеплановой) документарной проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, которые в течение 2 рабочих дней со дня составления акта плановой (внеплановой) документарной проверки направляются для ознакомления руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
7.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить протоколы и (или) заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки и получения протоколов и (или) заключений, и вручается руководителю или представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, либо нарочным способом.
7.9. Руководитель подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, вносит запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки или по его отдельным положениям руководитель подведомственной организации дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки предоставляет в уполномоченный орган письменные возражения или замечания с приложением документов, или их копий, и/или иных материалов, подтверждающих обоснованность представленных возражений и замечаний, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
В случае, если проверка проводилась на основании обращения или заявления гражданина, или его законного представителя, и (или) организации по вопросам, связанным с возникновением угрозы причинения вреда жизни или здоровью работников подведомственной организации либо с нарушением трудовых прав работников подведомственной организации, ответственное должностное лицо уполномоченного органа передает копию акта внеплановой (выездной, документарной) проверки должностному лицу, ответственному за подготовку ответа заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган акта внеплановой (выездной, документарной) проверки, подписанного руководителем подведомственной организации.
8. Принятие мер по результатам проведения проверки
8.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в акте проверки.
8.2. Руководитель подведомственной организации до истечения срока, указанного в акте проверки, предоставляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
8.3. В случае поступления от руководителя подведомственной организации ходатайства о продлении установленного актом проверки срока устранения выявленных нарушений в связи с наличием уважительных причин, руководитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган ходатайства рассматривает указанное ходатайство и принимает решение в форме приказа (распоряжения) о продлении срока устранения выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений.
Руководитель подведомственной организации уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений с использованием средств факсимильной связи, и/или по электронной почте, или иным доступным способом.
8.4. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, либо принято решение уполномоченного органа о продлении срока устранения выявленных нарушений, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений направляет информацию о данных нарушениях в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Ответственность лиц, виновных в нарушении трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
подведомственных организаций
9.1. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственных организаций привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
10. Ответственность уполномоченных должностных лиц
уполномоченного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
ведомственного контроля
10.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.
11. Обжалование действий (бездействия), решений
уполномоченных должностных лиц
11.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Отчетность об осуществлении ведомственного контроля
12.1. Уполномоченные органы, осуществляющие ведомственный контроль, ведут учет проводимых ими проверок подведомственных организаций и формируют внутреннюю отчетность о результатах контрольной деятельности, которая составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий.