Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 433-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 12 статьи 4.1 от 08.07.2003 № 155 Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области":
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Тюменской области в подведомственных им организациях согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Тюменской области, осуществляющих от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя предприятий или учреждений.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 октября 2012 г. № 433-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Тюменской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), органами исполнительной власти Тюменской области в подведомственных им организациях.
Подведомственной организацией является учреждение или предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет ведомственного контроля

2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственных организаций и нарушения их трудовых прав.

3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом документарных и (или) выездных проверок в подведомственных организациях.
3.2. Документарная и выездная проверки подразделяются на плановые и внеплановые.



сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на документы и материалы, а также о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения, их предотвращению в дальнейшем;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников подведомственной организации;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.7. Акт плановой (внеплановой) выездной проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, которые в течение 2 рабочих со дня составления акта плановой (внеплановой) выездной проверки направляются для ознакомления руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
Акт плановой (внеплановой) документарной проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, которые в течение 2 рабочих дней со дня составления акта плановой (внеплановой) документарной проверки направляются для ознакомления руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
7.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить протоколы и (или) заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки и получения протоколов и (или) заключений, и вручается руководителю или представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, либо нарочным способом.
7.9. Руководитель подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, вносит запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки или по его отдельным положениям руководитель подведомственной организации дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки предоставляет в уполномоченный орган письменные возражения или замечания с приложением документов, или их копий, и/или иных материалов, подтверждающих обоснованность представленных возражений и замечаний, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
В случае, если проверка проводилась на основании обращения или заявления гражданина, или его законного представителя, и (или) организации по вопросам, связанным с возникновением угрозы причинения вреда жизни или здоровью работников подведомственной организации либо с нарушением трудовых прав работников подведомственной организации, ответственное должностное лицо уполномоченного органа передает копию акта внеплановой (выездной, документарной) проверки должностному лицу, ответственному за подготовку ответа заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган акта внеплановой (выездной, документарной) проверки, подписанного руководителем подведомственной организации.

8. Принятие мер по результатам проведения проверки

8.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в акте проверки.
8.2. Руководитель подведомственной организации до истечения срока, указанного в акте проверки, предоставляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
8.3. В случае поступления от руководителя подведомственной организации ходатайства о продлении установленного актом проверки срока устранения выявленных нарушений в связи с наличием уважительных причин, руководитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган ходатайства рассматривает указанное ходатайство и принимает решение в форме приказа (распоряжения) о продлении срока устранения выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений.
Руководитель подведомственной организации уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений с использованием средств факсимильной связи, и/или по электронной почте, или иным доступным способом.
8.4. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, либо принято решение уполномоченного органа о продлении срока устранения выявленных нарушений, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений направляет информацию о данных нарушениях в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9. Ответственность лиц, виновных в нарушении трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
подведомственных организаций

9.1. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственных организаций привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

10. Ответственность уполномоченных должностных лиц
уполномоченного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
ведомственного контроля

10.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.

11. Обжалование действий (бездействия), решений
уполномоченных должностных лиц

11.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

12. Отчетность об осуществлении ведомственного контроля

12.1. Уполномоченные органы, осуществляющие ведомственный контроль, ведут учет проводимых ими проверок подведомственных организаций и формируют внутреннюю отчетность о результатах контрольной деятельности, которая составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru