Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 220-V ДГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

Принято на заседании Думы 21 сентября 2012 года

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, представленные Главой города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденным решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (в редакции от 27.06.2012 № 206-V ДГ), Дума города решила:
Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению.

Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
26 сентября 2012 г.





Приложение
к решению Думы города
от 26.09.2012 № 220-V ДГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют ориентиры для осуществления муниципальным образованием бюджетной деятельности и формирования проекта бюджета городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Основные направления скоррелированы с положениями Бюджетного послания Президента России о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Бюджетная политика сохраняет направленность на обеспечение ответственного управления муниципальными финансами, последовательности и предсказуемости бюджетной деятельности муниципального образования в среднесрочной перспективе.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2011 ГОДУ
И I ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА

В течение 2011 года и I полугодия 2012 года органами местного самоуправления последовательно решались основные задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные ранее.
При прогнозировании доходов бюджета городского округа город Сургут (далее - бюджет города) на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов заблаговременно были учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно:
1) увеличение с 01 января 2011 года на 10 процентных пунктов нормативов зачисления в бюджет города по отдельным видам налогов (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
2) снижение налоговых ставок для малых предприятий и микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения;
3) введение дополнительного понижающего коэффициента К2 базовой доходности для отдельных организаций, применяемого для расчета величины налога на вмененный доход;
4) снижение налоговых ставок по транспортному налогу для юридических лиц, установление нулевых ставок транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150-ти лошадиных сил включительно;
5) исключение из состава доходов бюджета города поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, а также поступлений штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в связи с переводом с 01 января 2012 года органов Министерства внутренних дел на финансирование из федерального бюджета.
В указанный период осуществлялся ряд мероприятий в целях увеличения налоговых поступлений.




В настоящее время в практику внедрено формирование главными распорядителями и представление при рассмотрении проекта бюджета города (отчета о его исполнении) информации о показателях деятельности в рамках предусмотренного объема расходов. Данную практику необходимо продолжать и совершенствовать. Измерение расходов бюджета города не должно сводиться к фиксации расчетов по тем или иным статьям, а должно отражать оценку сохранения или улучшения состояния в соответствующей отрасли.
Одним из элементов обоснования главными распорядителями объема и направлений расходов бюджета города в их привязке к планируемым результатам деятельности должны стать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в новом формате, которые, как указывалось ранее, будут охватывать все направления работы распорядителей.
В целях повышения результативности расходов необходимо продолжить проведение в рамках созданной при Главе города соответствующей комиссии ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, каждой целевой программе, в том числе анализа динамики показателей результатов этой деятельности. Итоги данного анализа также необходимо размещать в открытом доступе для информирования населения.
4. Необходимо продолжать работу по повышению качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура.
Впервые апробированный на практике в текущем финансовом году механизм финансового обеспечения деятельности учреждений через предоставление субсидий требует дальнейшего развития. В частности, актуальной является работа по разграничению расходов, осуществляемых за счет бюджетов иных уровней, между видами субсидий и упрощению порядка оформления перечня получателей субсидий путем предоставления таких полномочий главным распорядителям.
Определение объема субсидии муниципальным учреждениям следует производить с учетом выполнения муниципальных заданий в отчетном и текущем финансовом году, в том числе по показателям качества. Используя результаты оценки качества услуг, в среднесрочной перспективе необходимо внедрить систему рейтингования муниципальных учреждений с последующим учетом данных рейтинга при определении объема субсидий на выполнение муниципального задания.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Исходя из объективной невозможности доходных источников бюджета города в равной степени обеспечить весь перечень вопросов местного значения, отдельные направления расходов, как и в предыдущие годы, определяются на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов в качестве приоритетных.
При их определении опосредованно учитывались мнения горожан, нашедшие свое отражение в предложениях депутатов Думы города, обозначенных ими как в программном обращении, так и в направленных в адрес Администрации города письмах для использования при составлении проекта бюджета города.
Выстраивание приоритетов расходов бюджета города осуществлялось с учетом необходимости исполнения закрепленных за городским округом полномочий, организации надежного функционирования городской инфраструктуры, создания удобных и комфортных условий для проживания горожан в пределах возможных параметров бюджета города.
Реализация иных расходных обязательств будет осуществляться в пределах общих прогнозируемых параметров бюджета города в условиях сдерживания роста и оптимизации расходов.
Во-первых, важнейшей задачей для городского округа остается финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ).
В составе данных расходов следует в первоочередном порядке предусмотреть в полном объеме средства на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом повышения ее уровня на 5,5% с 01 января очередного финансового года и на 5% с 01 января каждого года планового периода.
Такое повышение фонда оплаты труда влечет увеличение совокупных расходов на социально-ориентированные отрасли, являющихся самым объемным расходным обязательством городского округа. Поэтому рациональность и экономия расходов бюджета города на текущее содержание остается актуальной задачей функционирования муниципальных учреждений, особенно в условиях расширения их финансово-хозяйственной деятельности в связи с изменением правового положения.
Во-вторых, должны быть обеспечены расходы, связанные с исполнением долговых обязательств и обслуживанием муниципального долга, что будет способствовать положительному кредитному рейтингу городского округа и его позитивному имиджу для инвесторов.
В-третьих, повышению обеспеченности населения городского округа муниципальными услугами должно способствовать функционирование новых, введенных в эксплуатацию объектов городской инфраструктуры, финансовое обеспечение которых также является приоритетным. Так, в 2013 году начнут функционировать:
1) новое здание муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония" (бывший ДК "Энергетик");
2) три детских дошкольных учреждения;
3) четыре спортивных сооружения с универсальными игровыми залами;
4) участок улицы Университетской (от улицы Северной до проспекта Пролетарского);
5) вторая очередь берегоукрепления в районе пассажирского вокзала.
Средства на содержание данных объектов следует предусматривать с учетом срока ввода их в эксплуатацию.
В-четвертых, бюджет города должен продолжать решение задач проведения ремонта объектов городской инфраструктуры.
Одним из важных приоритетов, заявленным еще в 2011 году, остается финансовое обеспечение комплексного и текущего ремонта учреждений образования, что является фактором обеспечения безопасности детей. При определении перечня учреждений для их постановки на ремонт необходимо исходить из степени изношенности зданий.
Задача своевременного и качественного ремонта муниципальных дорог также остается в числе приоритетных. Практика планирования финансовых ресурсов на эти цели в очередном финансовом году и плановом периоде на уровне не ниже текущего года и осуществления полномасштабного контроля за ходом их освоения оправдала себя. В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов расходы на эти цели будут осуществляться в том числе за счет сформированного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе бюджета города муниципального дорожного фонда.
В-пятых, необходимо продолжать благоустройство и озеленение городских территорий с целью улучшения их эстетического облика и повышения комфортности городской среды для горожан.
Будет продолжаться и субсидирование из бюджета города благоустройства придомовых территорий, установки на них детских игровых площадок, спортивных плоскостных сооружений, а также ремонта многоквартирных домов в рамках соответствующей региональной программы. Практика стимулирования участия собственников в содержании общего имущества многоквартирных домов показала свою эффективность.
В-шестых, даже в рамках возможных бюджетных ограничений городским округом будет продолжено строительство новых объектов, в которых имеется острая потребность.
В данной сфере приоритет будет отдаваться:
1) завершению начатых строительством работ в рамках заключенных муниципальных контрактов, в том числе долгосрочных;
2) обеспечению доли городского округа в строительстве объектов в рамках региональных целевых программ;
3) реализации принципа муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства, предполагающего выкуп готовых объектов социальной инфраструктуры и возможность предоставления муниципалитету рассрочки платежа;
4) объектам, по которым разработана в установленном порядке проектно-сметная документация.
Так, при формировании бюджета города на планируемый период следует предусматривать расходы на строительство:
1) 1-го и 5-го пусковых комплексов улицы Университетской, что обеспечит завершение строительства всей улицы;
2) детских садов и общеобразовательных школ, в том числе включенных в региональную программу "Новая школа Югры" (выкуп построенных объектов);
3) поликлиники "Нефтяник" в микрорайоне 37;
4) спортивных залов с 50-метровым плавательным бассейном в микрорайоне 20 А и универсальным игровым залом в микрорайоне 31;
5) станции юных натуралистов;
6) городского архива;
7) хореографической школы;
8) детской школы искусств в микрорайоне ПИКС.
Реализация всех поставленных задач и определенных приоритетов возможна при условии позитивного диалога и взаимодействия Думы города и Администрации города и ответственной деятельности по заданным направлениям ее соответствующих структурных подразделений.
Это создаст условия для осуществления последовательной и предсказуемой бюджетной деятельности городского округа в среднесрочной перспективе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru