ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 220-V ДГ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Принято на заседании Думы 21 сентября 2012 года
Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, представленные Главой города в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Положением
о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденным решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (в редакции от 27.06.2012 № 206-V ДГ), Дума города решила:
Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению.
Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
26 сентября 2012 г.
Приложение
к решению Думы города
от 26.09.2012 № 220-V ДГ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют ориентиры для осуществления муниципальным образованием бюджетной деятельности и формирования проекта бюджета городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Основные направления скоррелированы с положениями Бюджетного послания
Президента России о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Основными направлениями
бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Бюджетная политика сохраняет направленность на обеспечение ответственного управления муниципальными финансами, последовательности и предсказуемости бюджетной деятельности муниципального образования в среднесрочной перспективе.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2011 ГОДУ
И I ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА
В течение 2011 года и I полугодия 2012 года органами местного самоуправления последовательно решались основные задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные ранее.
При прогнозировании доходов бюджета городского округа город Сургут (далее - бюджет города) на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов заблаговременно были учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно:
1) увеличение с 01 января 2011 года на 10 процентных пунктов нормативов зачисления в бюджет города по отдельным видам налогов (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
2) снижение налоговых ставок для малых предприятий и микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения;
3) введение дополнительного понижающего коэффициента К2 базовой доходности для отдельных организаций, применяемого для расчета величины налога на вмененный доход;
4) снижение налоговых ставок по транспортному налогу для юридических лиц, установление нулевых ставок транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150-ти лошадиных сил включительно;
5) исключение из состава доходов бюджета города поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, а также поступлений штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в связи с переводом с 01 января 2012 года органов Министерства внутренних дел на финансирование из федерального бюджета.
В указанный период осуществлялся ряд мероприятий в целях увеличения налоговых поступлений.
В настоящее время в практику внедрено формирование главными распорядителями и представление при рассмотрении проекта бюджета города (отчета о его исполнении) информации о показателях деятельности в рамках предусмотренного объема расходов. Данную практику необходимо продолжать и совершенствовать. Измерение расходов бюджета города не должно сводиться к фиксации расчетов по тем или иным статьям, а должно отражать оценку сохранения или улучшения состояния в соответствующей отрасли.
Одним из элементов обоснования главными распорядителями объема и направлений расходов бюджета города в их привязке к планируемым результатам деятельности должны стать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в новом формате, которые, как указывалось ранее, будут охватывать все направления работы распорядителей.
В целях повышения результативности расходов необходимо продолжить проведение в рамках созданной при Главе города соответствующей комиссии ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, каждой целевой программе, в том числе анализа динамики показателей результатов этой деятельности. Итоги данного анализа также необходимо размещать в открытом доступе для информирования населения.
4. Необходимо продолжать работу по повышению качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура.
Впервые апробированный на практике в текущем финансовом году механизм финансового обеспечения деятельности учреждений через предоставление субсидий требует дальнейшего развития. В частности, актуальной является работа по разграничению расходов, осуществляемых за счет бюджетов иных уровней, между видами субсидий и упрощению порядка оформления перечня получателей субсидий путем предоставления таких полномочий главным распорядителям.
Определение объема субсидии муниципальным учреждениям следует производить с учетом выполнения муниципальных заданий в отчетном и текущем финансовом году, в том числе по показателям качества. Используя результаты оценки качества услуг, в среднесрочной перспективе необходимо внедрить систему рейтингования муниципальных учреждений с последующим учетом данных рейтинга при определении объема субсидий на выполнение муниципального задания.
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Исходя из объективной невозможности доходных источников бюджета города в равной степени обеспечить весь перечень вопросов местного значения, отдельные направления расходов, как и в предыдущие годы, определяются на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов в качестве приоритетных.
При их определении опосредованно учитывались мнения горожан, нашедшие свое отражение в предложениях депутатов Думы города, обозначенных ими как в программном обращении, так и в направленных в адрес Администрации города письмах для использования при составлении проекта бюджета города.
Выстраивание приоритетов расходов бюджета города осуществлялось с учетом необходимости исполнения закрепленных за городским округом полномочий, организации надежного функционирования городской инфраструктуры, создания удобных и комфортных условий для проживания горожан в пределах возможных параметров бюджета города.
Реализация иных расходных обязательств будет осуществляться в пределах общих прогнозируемых параметров бюджета города в условиях сдерживания роста и оптимизации расходов.
Во-первых, важнейшей задачей для городского округа остается финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ).
В составе данных расходов следует в первоочередном порядке предусмотреть в полном объеме средства на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом повышения ее уровня на 5,5% с 01 января очередного финансового года и на 5% с 01 января каждого года планового периода.
Такое повышение фонда оплаты труда влечет увеличение совокупных расходов на социально-ориентированные отрасли, являющихся самым объемным расходным обязательством городского округа. Поэтому рациональность и экономия расходов бюджета города на текущее содержание остается актуальной задачей функционирования муниципальных учреждений, особенно в условиях расширения их финансово-хозяйственной деятельности в связи с изменением правового положения.
Во-вторых, должны быть обеспечены расходы, связанные с исполнением долговых обязательств и обслуживанием муниципального долга, что будет способствовать положительному кредитному рейтингу городского округа и его позитивному имиджу для инвесторов.
В-третьих, повышению обеспеченности населения городского округа муниципальными услугами должно способствовать функционирование новых, введенных в эксплуатацию объектов городской инфраструктуры, финансовое обеспечение которых также является приоритетным. Так, в 2013 году начнут функционировать:
1) новое здание муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония" (бывший ДК "Энергетик");
2) три детских дошкольных учреждения;
3) четыре спортивных сооружения с универсальными игровыми залами;
4) участок улицы Университетской (от улицы Северной до проспекта Пролетарского);
5) вторая очередь берегоукрепления в районе пассажирского вокзала.
Средства на содержание данных объектов следует предусматривать с учетом срока ввода их в эксплуатацию.
В-четвертых, бюджет города должен продолжать решение задач проведения ремонта объектов городской инфраструктуры.
Одним из важных приоритетов, заявленным еще в 2011 году, остается финансовое обеспечение комплексного и текущего ремонта учреждений образования, что является фактором обеспечения безопасности детей. При определении перечня учреждений для их постановки на ремонт необходимо исходить из степени изношенности зданий.
Задача своевременного и качественного ремонта муниципальных дорог также остается в числе приоритетных. Практика планирования финансовых ресурсов на эти цели в очередном финансовом году и плановом периоде на уровне не ниже текущего года и осуществления полномасштабного контроля за ходом их освоения оправдала себя. В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов расходы на эти цели будут осуществляться в том числе за счет сформированного в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в составе бюджета города муниципального дорожного фонда.
В-пятых, необходимо продолжать благоустройство и озеленение городских территорий с целью улучшения их эстетического облика и повышения комфортности городской среды для горожан.
Будет продолжаться и субсидирование из бюджета города благоустройства придомовых территорий, установки на них детских игровых площадок, спортивных плоскостных сооружений, а также ремонта многоквартирных домов в рамках соответствующей региональной программы. Практика стимулирования участия собственников в содержании общего имущества многоквартирных домов показала свою эффективность.
В-шестых, даже в рамках возможных бюджетных ограничений городским округом будет продолжено строительство новых объектов, в которых имеется острая потребность.
В данной сфере приоритет будет отдаваться:
1) завершению начатых строительством работ в рамках заключенных муниципальных контрактов, в том числе долгосрочных;
2) обеспечению доли городского округа в строительстве объектов в рамках региональных целевых программ;
3) реализации принципа муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства, предполагающего выкуп готовых объектов социальной инфраструктуры и возможность предоставления муниципалитету рассрочки платежа;
4) объектам, по которым разработана в установленном порядке проектно-сметная документация.
Так, при формировании бюджета города на планируемый период следует предусматривать расходы на строительство:
1) 1-го и 5-го пусковых комплексов улицы Университетской, что обеспечит завершение строительства всей улицы;
2) детских садов и общеобразовательных школ, в том числе включенных в региональную программу
"Новая школа Югры" (выкуп построенных объектов);
3) поликлиники "Нефтяник" в микрорайоне 37;
4) спортивных залов с 50-метровым плавательным бассейном в микрорайоне 20 А и универсальным игровым залом в микрорайоне 31;
5) станции юных натуралистов;
6) городского архива;
7) хореографической школы;
8) детской школы искусств в микрорайоне ПИКС.
Реализация всех поставленных задач и определенных приоритетов возможна при условии позитивного диалога и взаимодействия Думы города и Администрации города и ответственной деятельности по заданным направлениям ее соответствующих структурных подразделений.
Это создаст условия для осуществления последовательной и предсказуемой бюджетной деятельности городского округа в среднесрочной перспективе.