ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. № 547-п
О НОРМАТИВАХ ЗАТРАТ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 17.09.2012 № 915-п,
с изм., внесенными Постановлением
Правительства ЯО
от 27.09.2012 № 1007-п)
В соответствии с Порядком
предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 25.12.2009 № 1242-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 № 735-п", в целях выработки единого подхода при определении плановых расходов хозяйствующих субъектов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами
дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на межмуниципальных маршрутах Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Предельные нормативы
затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах Ярославской области.
1.2. Методику
расчета предельных нормативов затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах Ярославской области.
Постановлением
Правительства ЯО от 27.09.2012 № 1007-п в пункт 2 внесены изменения.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 17.09.2012 № 915-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 27.07.2011 № 547-п
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КРОМЕ ТРАНСПОРТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ С ПОСАДКОЙ И ВЫСАДКОЙ ПАССАЖИРОВ
В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ
ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК) НА 1 КМ ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА
НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 17.09.2012 № 915-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методика расчета предельных нормативов затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах Ярославской области (далее - Методика) разработана в целях выработки единого подхода при определении плановых расходов хозяйствующих субъектов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, и создания условий для добросовестной конкуренции перевозчиков различных организационно-правовых форм собственности при проведении открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Ярославской области.
1.2. Термины и определения, используемые в Методике:
- нормативы затрат - предельные нормативы затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, рассчитанные по Методике;
- перевозчики - хозяйствующие субъекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах Ярославской области или принимающие участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам Ярославской области;
- конкурс - открытый конкурс по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах Ярославской области;
- договор - договор на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, заключенный между департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент) и перевозчиком;
- субсидия - субсидия, предоставляемая из областного бюджета хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг;
- плановые расходы - расходы перевозчика на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, связанные с выполнением установленного объема перевозок.
Значения иных терминов и определений, используемых в Методике, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.
1.3. Методика определяет экономические основы формирования нормативов затрат для перевозчиков.
Нормативы затрат формируются по калькуляционным статьям затрат в соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33-н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", Инструкцией
по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 29.08.1995, и Инструкцией
по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте".
Основными калькуляционными статьями себестоимости на перевозки являются:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо и смазочные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные расходы.
1.4. Нормативы затрат используются департаментом в целях определения плановых расходов:
- при разработке предложений в проект бюджета области в части прогноза размера субсидий из областного бюджета;
- при организации и проведении конкурса;
- при заключении договора без проведения конкурса в соответствии с пунктом 3 статьи 9
Закона Ярославской области от 4 декабря 2006 г. № 90-з "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области".
1.5. При заключении департаментом договоров с перевозчиками без проведения конкурса плановые расходы определяются как сумма произведений норматива затрат с учетом рентабельности по каждому классу автобусов на линейный пробег автобусов соответствующего класса. Линейный пробег по соответствующему классу автобусов утверждается департаментом в маршрутной сети. Маршрутная сеть является неотъемлемой частью договора.
1.6. При организации и проведении конкурса департамент определяет максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику в случае заключения договора. Плановые расходы определяются как сумма произведений норматива затрат с учетом рентабельности по каждому классу автобусов на линейный пробег автобусов соответствующего класса. Линейный пробег по соответствующему классу автобусов определяется департаментом согласно конкурсной документации.
2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ
2.1. Нормативы затрат рассчитаны с учетом показателей, сложившихся за 2010 - 2011 годы, с учетом прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в соответствии с нормативными документами:
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 17.09.2012 № 915-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- Положением
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- Федеральным законом
от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
- распоряжением
Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- временными нормами
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002;
- Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.2. Норматив расхода на техническое обслуживание и технический ремонт.
Норматив расхода на техническое обслуживание и технический ремонт - 13 процентов в структуре нормативов затрат, что соответствует среднему показателю, сложившемуся при обслуживании маршрутной сети по межмуниципальным маршрутам в Ярославской области за 2010 - 2011 годы, и прогнозу на 2012 год.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 17.09.2012 № 915-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Норматив расхода на общехозяйственные расходы.
Норматив расхода на общехозяйственные расходы - 25 процентов от норматива затрат, что соответствует средним величинам, сложившимся в Ярославской области, по данным статистической отчетности.
2.4. Уровень рентабельности принят в размере 5 процентов для обеспечения экономически стабильной деятельности перевозчика и его конкурентоспособности.