Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 09/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
СТАНДАРТОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (СОД 001)

Рассмотрев Стандарт организации деятельности Счетной палаты Владимирской области "Общие требования по разработке стандартов Счетной палаты Владимирской области" (СОД 001), подготовленный в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 5, ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К(854)), Коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить Стандарт организации деятельности Счетной палаты Владимирской области "Общие требования по разработке стандартов Счетной палаты Владимирской области" (СОД 001) согласно приложению.
2. Сотрудникам Счетной палаты Владимирской области использовать Стандарт организации деятельности Счетной палаты Владимирской области "Общие требования по разработке стандартов Счетной палаты Владимирской области" (СОД 001) при подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты и стандартов организации деятельности Счетной палаты.
3. Опубликовать Стандарт организации деятельности Счетной палаты Владимирской области "Общие требования по разработке стандартов Счетной палаты Владимирской области" (СОД 001) на официальном сайте Счетной палаты Владимирской области.
4. Считать утратившим силу решение Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 30.09.2011 № 19/12 "Об утверждении Стандарта организации деятельности Счетной палаты Владимирской области "Общие требования по разработке стандартов Счетной палаты Владимирской области" (СОД 001)".
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Счетной палаты Владимирской области Манова А.Ф.

Председательствующий:
председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





СТАНДАРТ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ СОД 001 "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
СТАНДАРТОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 09/25)

1. Общие положения

Настоящий стандарт подготовлен для регламентации деятельности Счетной палаты Владимирской области (далее - СПВО) в соответствии с нормами Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21 К (854)), и содержит основные подходы и требования к системе стандартов СПВО, формируемых в отношении органов государственной власти и государственных органов, территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Владимирской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области.

2. Система стандартов СПВО.
Общие требования к системе и структуре стандартов

2.1. Система стандартов СПВО представлена стандартами следующих групп (подгрупп):
Стандарты организации деятельности СПВО имеют шифр СОД с указанием порядкового номера от 001 до 100 (СОД 001 - 100), в том числе:
- Требования по разработке и применению стандартов Счетной палаты Владимирской области (СОД 001 - 010);
- Требования к планированию деятельности СПВО (СОД 011 - 020);
- Требования к проведению контроля качества контрольного мероприятия и экспертно-аналитического мероприятия (СОД 021 - 030);
- Требования к проведению правовой, лингвистической, антикоррупционной экспертизы контрольного мероприятия и экспертно-аналитического мероприятия (СОД 031 - 040);
- Требования к подготовке отчетов о деятельности СПВО (СОД 041 - 050);
- Требования к финансовому и организационно-техническому обеспечению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий СПВО (СОД 051 - 060);
- Требования к организации взаимодействия СПВО с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий СПВО (СОД 061 - 070);


- Требования к организации совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с иными контрольно-счетными органами (СОД 071 - 080).
Стандарты внешнего государственного финансового контроля имеют шифр СФК с указанием порядкового номера от 001 до 100 (СФК 001 - 100), в том числе:
- Требования к проведению контрольного мероприятия (СФК 001 - 010);
- Требования к проведению экспертно-аналитического мероприятия (СФК 011 - 020);
- Требования к проведению аудита эффективности использования бюджетных средств (СФК 021 - 030);
- Требования к проведению экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год (СФК 031 - 040);
- Требования к проведению экспертизы проекта закона об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области за отчетный год (СФК 041 - 050);
- Требования к проведению экспертизы проекта закона о бюджете территориально фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год (СФК 051 - 060);
- Требования к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на проект закона об исполнении бюджета за отчетный год (СФК 061 - 070);
- Требования к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год (СФК 071 - 080);
- Требования к проведению экспертизы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (СФК 081 - 090);
- Требования к проведению экспертизы государственных программ Владимирской области, стратегий и планов развития Владимирской области (СФК 091 - 100).
Присвоение порядкового номера стандарту осуществляется в хронологическом порядке в пределах свободных шифров соответствующей подгруппы.
Перечень определенных настоящим пунктом групп (подгрупп) стандартов может быть изменен путем внесения изменений в настоящий стандарт в установленном порядке.
2.2. Стандарты разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять требованиям:
- законности - стандарт не должен противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Владимирской области;
- целесообразности - стандарт должен иметь практическую применимость;
- преемственности и непротиворечивости - каждый последующий стандарт финансового контроля и стандарт организации деятельности СПВО должен опираться на ранее принятые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами;
- логической стройности - стандарт должен обеспечивать последовательность, четкость и ясность изложения;
- полноты - в стандарте должен быть максимально точно описан предмет стандарта.
2.3. Структура стандартов СПВО устанавливается в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21 К (854)).

3. Организация разработки стандартов Счетной палаты
Владимирской области

3.1. Разработка стандартов осуществляется исходя из необходимости методического регулирования организации деятельности СПВО, а также контрольной и экспертно-аналитической деятельности СПВО.
3.2. При разработке стандартов СПВО должностные лица обязаны руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
3.3. СПВО самостоятельно устанавливает перечень, сроки, порядок разработки и введение в действие стандартов.
3.4. Руководство организацией разработки стандартов осуществляет заместитель председателя Счетной палаты Владимирской области.
3.5. Разработчиками стандартов в зависимости от их назначения могут являться:
заместитель председателя;
аудиторы;
начальники отделов;
рабочие группы из числа сотрудников СПВО. Порядок деятельности таких рабочих групп определяется соответствующими приказами председателя;
независимые эксперты в соответствии с заключенным соглашением.
3.6. Разработка стандартов осуществляется в следующей последовательности:
обоснование необходимости разработки стандарта;
разработка проекта стандарта;
рассмотрение и согласование проекта стандарта аудиторами и другими заинтересованными лицами СПВО. Координацию данной работы осуществляет заместитель председателя СПВО;
осуществление лингвистической, антикоррупционной и правовой экспертизы проектов стандартов до представления их на рассмотрение Коллегии;
представление согласованного проекта стандарта на утверждение и утверждение стандарта в установленном порядке.
3.7. Разработка проекта стандарта включает в себя следующие процедуры:
сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;
подготовку исполнителем проекта стандарта;
рассмотрение проекта стандарта заместителем председателя СПВО и внесение им возможных замечаний и предложений;
доработку исполнителем проекта стандарта с учетом замечаний и предложений и подготовку при необходимости пояснительной записки к проекту стандарта;
иные необходимые процедуры.
В пояснительной записке к проекту стандарта должны содержаться следующие сведения:
характеристика предмета регламентации и концепция стандарта;
краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта стандарта;
сведения о взаимосвязи стандарта с другими документами СПВО;
перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта стандарта;
предложения в случае необходимости о внесении изменений в другие документы СПВО, обусловленные принятием разработанного стандарта;
иная необходимая информация.
3.8. По результатам рассмотрения проекта стандарта Коллегия СПВО принимает решение об утверждении или отклонении стандарта либо решение о необходимости его доработки.
3.9. Стандарт вступает в силу с даты его утверждения Коллегией СПВО, если в решении Коллегии СПВО не предусмотрено иное.
Срок действия стандарта не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия стандарта, указанным в его наименовании или в тексте.
Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта может быть решен Коллегией СПВО на этапе утверждения стандарта.

4. Внесение изменений в стандарты Счетной палаты
Владимирской области и признание их утратившими силу

4.1. Внесение изменений в стандарты СПВО осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности СПВО потребностям внешнего государственного финансового контроля.
4.2. Разработчик анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт, поступившие от членов Коллегии СПВО, сотрудников СПВО. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта.
4.3. Внесение изменений в стандарт СПВО осуществляется, если необходимо:
более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм деятельности СПВО;
привести стандарт в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области или СПВО;
устранить дублирование или противоречия положений стандарта с новыми стандартами, утвержденными в СПВО;
исключить ссылки на стандарты, которые признаны утратившими силу;
исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте после его утверждения;
в иных случаях.
4.4. Необходимость внесения изменений в стандарт СПВО или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности стандарта и мониторинга его применения, которые осуществляются аудиторами и другими сотрудниками СПВО, в компетенции которых находятся вопросы регламентируемые стандартом.
В ходе проверки актуальности стандарта определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Владимирской области, а также стандартам СПВО, принятым после утверждения данного стандарта.
В ходе мониторинга применения стандарта определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном стандарте, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного стандарта.
4.5. Проверка актуальности стандарта проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации, Владимирской области, нормативных правовых актов СПВО.
Если в ходе проверки актуальности стандарта установлена необходимость внесения изменений в данный стандарт, сотрудником СПВО, установившим необходимость внесения корректив в данный стандарт, на имя председателя СПВО готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. Председатель СПВО принимает решение о целесообразности корректировки стандарта и подготовке проекта предлагаемых изменений в стандарт СПВО. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
4.6. Стандарт СПВО может быть признан утратившим силу в случаях, если:
стандарт не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
взамен данного стандарта утвержден новый стандарт СПВО;
положения стандарта включены в другой утвержденный стандарт СПВО;
изменились отдельные формы или виды деятельности СПВО, регламентируемые данным стандартом;
истек срок действия стандарта;
в иных обоснованных случаях.
4.7. Решение о внесении изменений в стандарт СПВО или признании его утратившим силу принимается Коллегией СПВО.
Изменения, внесенные в стандарт, вступают в силу или стандарт признается утратившим силу с даты утверждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru