Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 09/3

О ЗАКЛЮЧЕНИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", подготовленное на основании ст. 8 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" от 12.12.2011 № 110-ОЗ и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 04.06.2012 № 04-07/1327, коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" (прилагается).
2. Учесть, что заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области (Бойкова Е.В.).

Председательствующий:
председатель Счетной палаты
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заключение подготовлено на основании ст. 8 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" от 12.12.2011 № 110-ОЗ и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 04.06.2012 № 04-07/1327.
Внесенным на рассмотрение Законодательному Собранию Владимирской области законопроектом предлагается расширить перечень форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, предусмотрев возможность бесплатного предоставления инвестору земельного участка в собственность, а также выделения субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Принятие данного законопроекта не повлечет за собой увеличения расходов областного бюджета.
Вместе с тем обращаем внимание на следующее:
п. 2 и п. 3 ст. 1 законопроекта предлагается ввести такую форму государственной поддержки, как "субсидия из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, работ, услуг, в том числе на компенсацию затрат на уплату налогов, в рамках реализации одобренного инвестиционного проекта". Однако предлагаемая формулировка не соответствует положениям п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требует корректировки.
Закон 90-ОЗ предлагается дополнить ст. 10.2, предусматривающей возможность бесплатного предоставления земельного участка, находящегося в собственности Владимирской области, в собственность Получателя, реализующего стратегический инвестиционный проект. Проведенный анализ показал, что в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации за субъектом Российской Федерации закреплено право устанавливать случаи бесплатного предоставления земельного участка в собственность граждан и юридических лиц, за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, которым земельные участки предоставляются в собственность только за плату. Исходя из того, что субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ могут выступать иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы), текст законопроекта требуется привести в соответствие с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание, что на федеральном уровне установлена такая форма государственной поддержки, как предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей. Анализ законодательства других субъектов Российской Федерации показал, что государственная поддержка инвестиционной деятельности по предоставлению земельного участка осуществляется в форме предоставления льгот и отсрочек по уплате арендной платы (Санкт-Петербург, Рязанская область, Амурская область); оказания содействия держателям инвестиционных проектов при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости (Тюменская область); возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (Чувашская Республика), освобождения от уплаты земельного налога (Псковская область), обеспечения земельных участков инженерными коммуникациями (Волгоградская область, Республика Дагестан).
Анализ нормативной правовой базы Калужской области, регулирующей порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности, показал, что с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики, используются такая форма, как создание технопарков. Законом Калужской области от 28 июня 2006 года № 211-ОЗ была утверждена Губернаторская инвестиционная программа по развитию технопарка "Грабцево" в Калужской области с объемом финансирования 2527908 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 2353708 тыс. руб. В рамках программы осуществлена подготовка земельного участка под промышленную застройку и произведено обеспечение технопарка инженерными коммуникациями. Кроме того, были разработаны и реализованы следующие меры: создан режим льготного налогообложения организаций, размещенных на территории технопарка "Грабцево", приняты меры по обеспечению организаций квалифицированными рабочими кадрами <1>.
--------------------------------
<1> Согласно информации "Интерфакс" в июле 2007 между ООО "Фольксваген Рус" и технопарком "Грабцево" (Калуга) подписан договор купли-продажи земельного участка, на котором осуществляется строительство автозавода. Кроме того, подписан акт приема-передачи работ, выполненных Калужской областью в соответствии с соглашением о сотрудничестве с концерном Volkswagen по подготовке инженерных коммуникаций.

В соответствии с вышеизложенным, в целях контроля за целевым использования земельного участка, передаваемого бесплатно из государственной собственности Владимирской области, и исключения возможности дальнейшей перепродажи получателем государственной поддержки земельного участка для получения прибыли, считаем целесообразным закрепить в Законе Владимирской области норму, предусматривающую ответственность инвестора за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Владимирской области, а также невыполнение условий договоров о реализации одобренных инвестиционных проектов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru