Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 09/2

О ЗАКЛЮЧЕНИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ"

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", подготовленное на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева (письмо от 14.06.2012 № 07-07/1450), решила:
1. Утвердить заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (прилагается).
2. Учесть, что заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области (Бойкова Е.В.).

Председательствующий:
председатель Счетной палаты
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ"

Заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее по тексту - законопроект) подготовлено на основании ст. 8 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" от 12.12.2011 № 110-ОЗ по материалам, представленным письмом председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 14.06.2012 № 07-07/1450.
Законопроектом предполагается внести изменения в ведомственную структуру расходов областного бюджета, перераспределив отраженные в составе расходов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области на выполнение условий софинансирования участия в федеральных программах и проектах отраслей экономики и иных мероприятиях средства в сумме 91710 тыс. руб. между пятью главными распорядителями бюджетных средств, в том числе:
- 38000,0 тыс. руб. (41,4% средств) планируется выделить администрации Владимирской области на проведение капитального ремонта административных зданий;
- 28804,0 тыс. руб. (31,4% средств) - департаменту по физической культуре, спорту и туризму на обеспечение участия футбольной команды "Торпедо-Владимир" в первенстве России среди команд I дивизиона;
- 10200,0 тыс. руб. (11,1% средств) - департаменту по культуре на проведение мероприятий, посвященных дню Семьи, Любви и Верности;
- 9706,0 тыс. руб. (10,6% средств) - государственной инспекции по охране и использованию животного мира на обеспечение деятельности двух государственных бюджетных учреждений, занимающихся опытным охотничьим хозяйством, переданных с федерального уровня;
- 5000,0 тыс. руб. (5,5%) - департаменту имущественных и земельных отношений на приобретение служебного жилья.
Предлагаемые изменения не повлекут за собой изменений основных параметров областного бюджета.
Проведенный анализ показал, что одновременно с проектом закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете представлены:
- сведения об исполнении областного бюджета на 1 мая 2012 года;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в 2012 году;
- ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и основные параметры прогноза социально-экономического развития области на 2013 - 2014 годы.
- пояснительная записка, содержащая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете; а также расчеты, содержащие обоснование объема выделяемых средств, за исключением новых расходных обязательств департамента имущественных и земельных отношений на сумму 5000,0 тыс. руб., что является нарушением требований ст. 22 Закона Владимирской области от 24.11.2000 № 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Анализ законопроекта и представленных с ним документов показал следующее:
законопроектом предлагается увеличить расходы администрации Владимирской области на 38000,0 тыс. руб. (на 7,2%, или до 559943,6 тыс. руб.), которые планируется направить государственному бюджетному учреждению "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (далее - ГБУ УАЗО) на ремонтные работы в рамках непрограммной части областной адресной инвестиционной программы (новые расходные обязательства). Согласно планируемым расходам ГБУ УАЗО на капитальный ремонт административных зданий в 2012 средства в сумме 15000,0 тыс. руб. предполагается направить на капитальный ремонт д. 29 по Московскому шоссе, в сумме 23000,0 тыс. руб. на капитальный ремонт д. 21 по Октябрьскому проспекту (в том числе 12400,0 тыс. руб. на капитальный ремонт гидроизоляции уличного покрытия, 8000,0 тыс. руб. на капитальный ремонт центральной наружной лестницы и парапета, 2600,0 тыс. руб. на капитальный ремонт кровли).
Отметим, что принятие представленного законопроекта потребует внесения изменений в Перечень объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году, утвержденный постановлением Губернатора Владимирской области от 14.02.2012 № 126, с целью актуализации объемов финансирования объектов капитального ремонта.
Законопроектом предлагается увеличить утвержденный объем бюджетных ассигнований государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области на 9706,0 тыс. руб. (на 39,5%), или до 34294,6 тыс. руб. Средства предлагается направить на содержание государственных бюджетных учреждений Владимирской области (далее - ГБУ ВО) "Суздальское государственное опытное охотничье хозяйство" (4362,8 тыс. руб.), "Собинское государственное опытное охотничье хозяйство" (5343,2 тыс. руб.), которые были переданы в государственную собственность Владимирской области из федеральной собственности согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2432-р и на основании распоряжения Губернатора Владимирской области от 23.04.2012 № 187-р "О принятии из федеральной собственности в государственную собственность Владимирской области федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".
Вместе с тем следует отметить, что приемка в государственную собственность Владимирской области имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ВО "Суздальское государственное опытное охотничье хозяйство", до настоящего времени не осуществлена. Также перечень государственных услуг (работ), предполагаемый к оказанию ГБУ ВО "Суздальское государственное опытное охотничье хозяйство", и "Собинское государственное опытное охотничье хозяйство", не утвержден постановлением Губернатора области и соответственно не сформированы государственные задания.
Законопроектом уточняется наименование главного распорядителя средств областного бюджета - государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Государственная инспекция) в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 05.05.2012 № 30 "О переименовании государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области". Соответствующие корректировки предусмотрены в постановлении Губернатора Владимирской области от 31.01.2008 № 65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области". Однако следует указать, что административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг Государственной инспекцией не приведены в соответствие с внесенными изменениями.
Законопроектом планируется увеличение объема бюджетных ассигнований департамента по культуре администрации Владимирской области на 10200,0 тыс. руб., или до 437909,0 тыс. руб. Данные средства предполагается направить на увеличение расходов по долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы" <1> для направления субсидии администрации городского округа Муром на проведение мероприятий, посвященных дню Семьи, Любви и Верности, 8 июля 2012 года в городе Муроме. В результате объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на 2012 год, увеличится с 11929539,0 тыс. руб. до 11939739,0 тыс. руб. (или на 0,08%).
--------------------------------
<1> Постановление Губернатора Владимирской области от 24.07.2009 № 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы".

В случае утверждения данного законопроекта общий объем расходов областного бюджета на организацию празднования дня Семьи, Любви и Верности (с учетом субсидии в сумме 10200,0 тыс. руб.) составит 10370,0 тыс. руб., что существенно больше суммы расходов областного бюджета в 2011 году (113,5 тыс. руб.). При этом требуется соответствующее уточнение долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы" и внесение изменений в постановление Губернатора Владимирской области, определяющее порядок расходования средств на мероприятия данной программы <2>. Согласно расчетам бюджетные средства предполагается направить на оплату услуг по договорам за использование светового, звукового, экранного и прочего оборудования (перечень представлен).
--------------------------------
<2> Постановление Губернатора Владимирской области от 15.12.2009 № 1069 "О Порядке расходования в 2010 - 2012 годах средств областного бюджета на проведение межрегиональных, областных и межмуниципальных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы".

Кроме того, должно быть подписано соглашение между администрацией области и администрацией городского округа Муром о предоставлении субсидии, как того требует Порядок предоставления и расходования субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету городского округа Муром на проведение мероприятий, посвященных дню Семьи, Любви и Верности <3>. Предполагаемый объем софинансирования расходов за счет бюджета городского округа Муром к финансово-экономическому обоснованию к законопроекту не приложен. В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области <4> объем софинансирования городского округа Муром может быть рассчитан в сумме 7088,1 тыс. руб. (исходя из коэффициента дотационности = 0,18 и размера уровня софинансирования = 0,59).
--------------------------------
<3> Приложение № 6 в постановлении Губернатора Владимирской области от 24.07.2009 № 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы".
<4> Постановление Губернатора Владимирской области от 14.07.2008 № 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, представленному департаментом по культуре администрации области, расходы на оплату различных видов оборудования превышают предел, установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг. Учитывая дату проведения празднования дня Семьи, Любви и Верности (8 июля 2012 года), возникает риск неисполнения требований в этой части Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Объем расходов департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области планируется увеличить на 28804,0 тыс. руб. и довести до 300111,4 тыс. руб. Источник финансирования - часть резерва средств областного бюджета, отраженных по департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Данные средства предполагается направить на увеличение ассигнований долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012 - 2015 годы" <5>, что потребует внесения в нее соответствующих изменений.
--------------------------------
<5> Постановление Губернатора Владимирской области от 03.10.2011 № 1065 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012 - 2015 годы".

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту средства в сумме 28804,0 тыс. руб. предполагаются на финансирование расходов на обеспечение футбольной команды "Торпедо-Владимир" для ее участия в играх футбольных команд I дивизиона: оплату авиабилетов; оплату проживания игроков; страхования жизни и заявочного взноса в соответствии с требованиями Российского футбольного союза; оплату тренировочных сборов. Футбольная команда "Торпедо-Владимир" действует на базе государственного автономного учреждения Владимирской области "Футбольный клуб "Торпедо-Владимир" (Устав учреждения утвержден приказом директора департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации области от 21.04.2011 № 174 и согласован распоряжением и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области от 11.05.2011 № 2133). Анализ отчетности учреждения по состоянию на 01.01.2012 и отчетности об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.04.2012 <6> показал, что у учреждения отсутствует просроченная кредиторская задолженность по видам расходов, на которые предполагается направить средства областного бюджета.
--------------------------------
<6> Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

Отмечаем, что анализ мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012 - 2015 годы" показал, что в ней содержатся аналогичные расходы, связанные с учебно-тренировочными сборами и командированием на соревнования спортсменов и команд школ олимпийского резерва различной направленности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru