ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 г. № 3108
О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЭРИИ
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 26.09.2012 № 5082)
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе по взаимодействию с правоохранительными органами управления административных отношений мэрии (приложение 1).
2. Утвердить Положение
об отделе по профилактике правонарушений управления административных отношений мэрии (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление
мэрии города от 08.09.2010 № 3439 "О Положениях об отделах управления административных органов мэрии".
Первый заместитель
мэра города
А.А.ТРАВНИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 25 июля 2011 г. № 3108
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЭРИИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 26.09.2012 № 5082)
1. Общие положения
1.1. Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами (далее - отдел) является структурным подразделением управления административных отношений мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел в своей деятельности подчиняется начальнику управления. Оперативное руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом
города Череповца, Регламентом
мэрии города Череповца, Положением об управлении административных отношений мэрии, настоящим Положением.
1.4. Отдел бланка письма, штампов не имеет.
2. Основные задачи
3.7. Составление должностными лицами отдела протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом
Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами, направление вышеуказанных протоколов в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.8. Подготовка проектов обращений в государственные органы о предоставлении им имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
3.9. Участие в разработке и реализации мероприятий по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.10. Осуществление предусмотренных законодательством мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.11. Подготовка совместно с заинтересованными органами или учреждениями материалов для обращения в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
3.12. Оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; участие в решении вопросов социальной реабилитации несовершеннолетних.
3.13. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели, ознакомление граждан с указанными списками, уведомление об их составлении.
3.14. Формирование межведомственной комплексной программы по профилактике правонарушений в городе Череповце и отчетов о ходе реализации указанной программы в установленные муниципальным правовым актом сроки.
3.15. Подготовка и согласование проектов муниципальных правовых актов, участие в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.16. Участие в работе коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.17. Подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц, осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.18. Подготовка отчетности, аналитической информации по вопросам деятельности отдела.
3.19. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Организация правового консультирования граждан в устной и письменной форме по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
(п. 3.20 введен постановлением
Мэрии г. Череповца от 26.09.2012 № 5082)
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления функций отдела.
4.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.4. Вносить предложения начальнику управления по вопросам деятельности управления.
4.2. Отдел обязан соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед отделом задач и осуществлении функций.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник отдела и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с органами мэрии и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими организациями, экспертами и экспертными организациями, гражданами.
7. Организация работы отдела
7.1. Положение об отделе, его структура и штатное расписание утверждаются мэрией города.
7.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению начальника управления по согласованию с заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы.
7.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет.
7.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
по поручению начальника управления участвует в служебных совещаниях.
7.5. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами либо один из специалистов отдела.