ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
(НАДЗОР) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 08.10.2012 № 1178)
В целях реализации Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение 1).
2. Утвердить Перечень
должностных лиц Департамента труда и занятости населения области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 5 марта 2012 г. № 159
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 08.10.2012 № 1178)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области.
2. Целью регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, расположенными на территории Вологодской области, численность работников которых составляет более 100 человек (далее - организации, юридические лица), требований, установленных законодательством по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования). Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями своей деятельности.
3. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Департамента. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утверждается постановлением Правительства области.
4. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа Департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - и копии документа о согласовании проведения проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных нарушений.
5. Организация и проведение проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты производятся с соблюдением требований Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.
Предметом проверки является соблюдение организациями обязательных требований в сфере содействия занятости населения, а именно:
соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов в соответствии с требованиями закона
области от 22 октября 2004 года № 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области" (далее - закон области о квоте);
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства в соответствии с требованиями закона области о квоте;
создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
представление организацией в подведомственные Департаменту учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и (или) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок организаций, утверждаемыми начальником Департамента;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9
- 12
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые выездные проверки организаций по основаниям, указанным в подпунктах "а"
и "б" пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных организаций.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Департамента, в период его отсутствия - заместителя начальника Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Юридическое лицо при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций.
10. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с приказом
Департамента труда и занятости населения области от 1 июня 2012 года № 261 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента труда и занятости населения области".
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 08.10.2012 № 1178)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организаций в соответствии с Положением
о Департаменте труда и занятости населения Вологодской области.
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 5 марта 2012 г. № 159
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ПРИЕМОМ
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 08.10.2012 № 1178)
1. Начальник Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент).
2. Заместитель начальника Департамента.
3. Ведущий консультант управления правовой, кадровой и организационной работы Департамента.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 08.10.2012 № 1178)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Главный специалист управления правовой, кадровой и организационной работы Департамента.
(п. 4 в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 08.10.2012 № 1178)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Утратил силу. - Постановление
Правительства Вологодской области от 08.10.2012 № 1178.
(см. текст в предыдущей редакции
)