СОВЕТ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 7
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Совета Лухского муниципального района
от 03.09.2012 № 45)
Принято
Советом Лухского муниципального района
29 февраля 2012 года
В соответствии со статьями 157
, 264.4
, 265
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2
, 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 32
Устава Лухского муниципального района Совет Лухского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района (прилагается).
2. В соответствии с п. 10 ст. 6
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" разработать и вынести на следующее заседание Порядок
рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение Лухского районного Совета от 31.03.2006 № 31 "Об утверждении Положения о контрольном органе".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в приложении к районной газете "Родная нива" - "Муниципальном вестнике".
Глава Лухского
муниципального района
Т.А.ЛАЗАРЕВА
Утверждено
решением
Совета Лухского
муниципального района
от 29.02.2012 № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Совета Лухского муниципального района
от 03.09.2012 № 45)
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
1.1. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Лухского муниципального района и ему подотчетен.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
16.4. Финансовый орган администрации Лухского муниципального района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность администрации Лухского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
16.5. Главные администраторы бюджетных средств Лухского муниципального района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
16.6. Органы администрации Лухского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.7. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
17.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ивановской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы Лухского муниципального района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ивановской области, Лухского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетного подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
17.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным полностью в части действия (бездействия) предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет Лухского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольно-счетными органами Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ивановской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо местоимения "ею" следует читать "им".
19.5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
20.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Лухского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Лухского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Лухского муниципального района.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной председателем Контрольно-счетного органа.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Лухского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета Лухского муниципального района.