СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 6
Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с подпунктом первым пункта 5 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", со статьей 45
Устава Урванского муниципального района Совет местного самоуправления Урванского муниципального района, с Решением
11-й сессии Совета местного самоуправления от 28.11.2008 № 1 Совет местного самоуправления Урванского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений Урванского муниципального района.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава Урванского муниципального района
В.КУШЕВ
Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 27 сентября 2011 г. № 19
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений Урванского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений Урванского муниципального района в соответствии с п. 1.5
Положения "О контрольно-ревизионной комиссии Урванского муниципального района КБР".
1.2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- контроль за расходованием бюджетных средств казенными учреждениями Урванского муниципального района;
- оценка результатов деятельности муниципальных казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных казенных учреждений (соотношение плановых, кассовых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными казенными учреждениями района;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Урванского муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными казенными учреждениями имущества Урванского муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии проверок деятельности в муниципальных казенных учреждениях Урванского муниципального района.
2.2. Проверки деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных казенных учреждений, а также выездных проверок в муниципальные казенные учреждения Урванского муниципального района.
3. Осуществление фактических выездных проверок
3.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки муниципальных услуг (работ);
- контроль за расходованием бюджетных средств казенными учреждениями Урванского муниципального района;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального казенного учреждения Урванского муниципального района на праве оперативного управления.
3.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального казенного учреждения.
3.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом местного самоуправления Урванского муниципального района планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, при этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно ревизионной комиссии подлежат поручения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
3.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
3.5. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.6. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте вместо слов "с пунктом 6" следует читать "с разделом 6".
3.8. Фактическая (выездная) проверка проводится в соответствии с пунктом 6
Положения "О контрольно-ревизионной комиссии Урванского муниципального района КБР".
3.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке до ее начала доступным способом.
3.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Урванского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального казенного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.11. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на проведение проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Итоги контроля за деятельностью муниципальных
казенных учреждений
4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- об определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (об увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, об изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Урванского муниципального района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Урванского муниципального района.
4.2. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссией направляется Совету местного самоуправления Урванского муниципального района и местной администрации.