РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 1245
Об утверждении порядка реализации мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов Гурьевского муниципального района
В соответствии с Типовым положением
"О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", Порядком
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 273 "О целевой Программе Калининградской области "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2012 годы", Порядком
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, их распределения между муниципальными образованиями, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2010 года № 80 "О целевой Программе Калининградской области "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2012 годы", администрация Гурьевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Гурьевского муниципального района, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами (О.А. Гуд) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Сергеева А.С.
Глава муниципального района
С.С. Подольский
Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 5 апреля 2010 г. № 1245
ПОРЯДОК
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов Гурьевского района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Гурьевского района (далее - Порядок), разработан в целях реализации Типового положения
"О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Типовое положение), Порядка
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 273 "О целевой Программе Калининградской области "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2012 годы" (далее - областной Порядок), Порядка
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, их распределения между муниципальными образованиями, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2010 года № 80 "О целевой Программе Калининградской области "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2012 годы" (далее - областной Порядок 2), договорами о взаимодействии по выполнению мероприятий Федеральной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, заключенными Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), Соглашением об условиях и порядке перечисления социальных выплат из федерального и областного бюджетов в бюджет администрации Гурьевского муниципального района и о передаче администрации Гурьевского муниципального района отдельных функций по реализации мероприятий, заключенным Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области с администрацией Гурьевского муниципального района (далее - Администрация).
2. Порядок определяет механизмы финансирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области, администрации Гурьевского муниципального района, организаций, граждан, молодых семей и молодых специалистов при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность Гурьевского района и работать там (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты), а также устанавливает дополнительный перечень документов, необходимый для расчета и получения социальной выплаты.
3. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района.
Перечень таких населенных пунктов утвержден Законом
Калининградской области "О составе территорий муниципальных образований Калининградской области", принятым Калининградской областной Думой 4-го созыва от 25 июня 2009 года.
4. Расчетная стоимость строительства, приобретения жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из:
- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек);
- средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей стоимости жилья утверждена на 2010 год в размере 30800 (тридцать тысяч восемьсот) рублей для определения размера социальных выплат, предоставляемых участникам федеральной и областной целевых Программ "Социальное развитие села до 2012 года".
5. Доля средств, выделяемых из федерального бюджета для социальных выплат в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением
, определяется исходя из размера уровня софинансирования расходного обязательства Калининградской области, утверждаемого Министерством на очередной финансовый год.
Доля собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, а также внебюджетных источников, в том числе привлекаемых средств работодателей, должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка.
Оставшаяся доля средств (социальных выплат) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из областного и местных бюджетов с учетом, что объем финансирования из местных бюджетов должен составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка.
6. Право на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 (один) раз.
При признании права на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем Администрация осуществляет проверку граждан, молодых семей и молодых специалистов на соответствие указанному условию.
Глава 2. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
7. финансирование мероприятий производится:
1) по улучшению жилищных условий граждан - за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и собственных (заемных) средств граждан;
2) по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе средств работодателей и собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов.
Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Агентством договоров о взаимодействии и обеспечении софинансирования по выполнению мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
8. Перечисление субсидий в областной бюджет осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
9. Министерство финансов Калининградской области осуществляет своевременное перечисление денежных средств, поступающих из федерального бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, на счет Агентства, в соответствии с порядком, определенным Правительством Калининградской области.
10. Агентство:
1) выдает свидетельство, удостоверяющее право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
2) ведет обособленный учет операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых с лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, обеспечивает в установленном порядке своевременное предоставление в Министерство информации, документов, выписок, заявок, справок-расчетов, осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) представляет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство отчет о расходах областного бюджета (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством.
11. Агентство заключает с Администрацией соглашения об условиях и порядке перечисления социальных выплат из федерального и областного бюджетов в бюджет Администрации и о передаче Администрации отдельных функций, предусмотренных пунктом 25
Типового положения.
12. Агентство принимает решение о признании (об отказе) граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий федеральной и областной Программ и через Администрацию уведомляет об этом получателей социальной выплаты 26. В соответствии с условиями соглашения, заключенного Администрацией с Агентством в соответствии с пунктом 11
настоящего Порядка, после зачисления социальной выплаты, предоставляемой за счет средств федерального, областного бюджетов, в местный бюджет Администрация представляет в отделение Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
13. Проверка документов и расчетов размера социальной выплаты осуществляется Министерством сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области (далее - Министерство).
Сформированные и утвержденные Министерством комплекты документов вместе с расчетом социальной выплаты и части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, по мере их поступления и принятия направляются в Агентство для принятия решений о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов получателями социальной выплаты в текущем году.
14. Администрация в соответствии с заключенным соглашением:
1) заключает с кредитными организациями соглашения на открытие и ведение счетов для получателей социальных выплат, имеющих свидетельства о получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания заключения договора на открытие банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, условия зачисления личных (заемных) средств получателя социальной выплаты на банковский счет, а также ежемесячное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, зачислении личных (заемных) средств получателя социальной выплаты на банковский счет;
2) формирует пакет документов для получения социальной выплаты, осуществляет первоначальную проверку расчета размера социальной выплаты и предоставляет указанные документы в Министерство для дальнейшей проверки;
3) вручает получателям социальных выплат свидетельства, оформленные в установленном порядке;
4) ведет разъяснительную работу, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения по условиям, порядку получения и использования социальных выплат;
5) проверяет договоры подряда на строительство жилых домов для получателей социальной выплаты, договоры купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилых домов собственными силами получателями социальных выплат, договоры купли-продажи жилых помещений, договоры долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
6) ведет реестры выданных свидетельств по формам в соответствии с приложением № 4
к Типовому положению;
7) уведомляет Агентство об открытии счетов, зачислении личных (заемных) средств получателей социальной выплаты на текущие счета, зачислении средств местного бюджета на счета в кредитном учреждении в течение 5 (пяти) банковских дней;
8) ведет обособленный учет операций со средствами федерального, областного и местного бюджетов и осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием бюджетных средств;
9) предоставляет 2 (два) раза в месяц в Агентство и Министерство отчетность по форме, разработанной и утвержденной Министерством по согласованию с Агентством.
15. Получатель социальных выплат ежемесячно отчитывается перед Администрацией за выполненные работы, произведенные затраты, приобретенные материалы и оборудование, поступившие на счет подрядчика или продавца денежные средства по установленной форме и срокам.
16. Остаток не использованных в текущем финансовом году социальных выплат, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с настоящим Порядком по согласованию с Агентством.
17. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья в сельской местности удостоверяется свидетельством по форме в соответствии с приложением № 1
к Типовому положению. По истечении срока действия свидетельства финансирование за счет оставшихся неиспользованных бюджетных средств прекращается и обязательства по обеспечению социальной выплаты считаются выполненными.
Выдача свидетельства на право получения социальной выплаты осуществляется Агентством.
18. Граждане, соответствующие требованиям, указанным в пункте 4
Типового положения, молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 26
Типового положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в Администрацию документы, предусмотренные пунктами 12
и 28
Типового положения. В зависимости от способа строительства (приобретения) жилья дополнительно представляется один из следующих документов:
1) копия документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения, - в случае приобретения готового жилья по договору купли-продажи;
2) копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство, приобретение жилья;
3) копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком или право долгосрочной аренды земельного участка, предоставленного под строительство, - в случае строительства жилого дома собственными силами или по договору подряда.
19. В случае покупки готового жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме получателем социальной выплаты представляется договор, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, или предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости, заключенный между получателем социальной выплаты и продавцом объекта недвижимости.
В этом случае перечисление денежных средств на счет продавца готового жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме производится кредитной организацией в течение срока действия свидетельства после:
1) предоставления в Администрацию получателем социальной выплаты договора купли-продажи, который прошел государственную регистрацию в установленном порядке, и свидетельства о праве собственности;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств получателя социальных выплат.
20. В случае строительства жилого дома по договору подряда получателем социальной выплаты в Администрацию дополнительно представляются следующие документы:
1) разрешение на строительство, техническая документация (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный чертеж, поэтажные планы, экспликации помещений, фасады в осях, план фундамента, описание технических характеристик жилого дома), выполненная организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию, и смета на выполняемые работы и затраты, выполненная в соответствии с действующими нормативными документами и утверждаемая исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления;
2) договор подряда на строительство жилого дома между получателем социальных выплат, исполнителем работ (подрядчиком) и Администрацией, которая осуществляет строительный контроль, контроль целевого и эффективного использования средств по договору, а также подписывает акты выполненных работ (форма КС-2)
и справки (форма КС-3)
.
21. В соответствии с договором подряда перечисление денежных средств на счет подрядчика с банковских счетов получателей социальных выплат за выполненные работы, приобретенные материалы и оборудование производится кредитной организацией в течение срока действия свидетельства после:
1) представления в Администрацию получателем социальных выплат актов выполненных работ (форма КС-2)
и справок (форма КС-3)
, подписанных подрядчиком, получателем социальных выплат и Администрацией, и документов, подтверждающих приобретение материалов и оборудования, в том числе подтверждающих их качество;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
22. В случае строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты по договору купли-продажи материалов и оборудования, дополнительно представляются:
1) разрешение на строительство, техническая документация (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный чертеж, поэтажные планы, экспликации помещений, фасады в осях, план фундамента, описание технических характеристик жилого дома), выполненная организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию, и смета на выполняемые работы и затраты, выполненная в соответствии с действующими нормативными документами и утверждаемая Администрацией;
2) договор купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами между получателем социальных выплат, продавцом (продавцами) материалов и оборудования, а также Администрацией, формирующей списки граждан для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, который осуществляет строительный контроль, а также контроль целевого и эффективного использования средств по договору.
23. В соответствии с договором купли-продажи материалов и оборудования перечисление на счет продавца денежных средств с банковского счета получателя социальных выплат за приобретенные им материалы и оборудование производится кредитной организацией в течение одного года срока действия свидетельства после:
1) представления в Администрацию получателем социальных выплат всех документов на материалы и оборудование, закупаемых в объемах, утвержденных Администрацией, в соответствии с утвержденными сметами;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
24. Срок строительства жилого дома по договору подряда или собственными силами не может превышать одного года с даты выдачи свидетельства.
25. В случае строительства многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства (реконструкции) по договору долевого участия в строительстве (реконструкции), дополнительно представляется договор долевого участия в строительстве (реконструкции) многоквартирного жилого дома между получателем социальных выплат и исполнителем работ (подрядчиком).
В соответствии с договором долевого участия в строительстве (реконструкции) перечисление денежных средств на счет подрядчика с банковских счетов получателей социальных выплат за выполненные работы, приобретенные материалы и оборудование производится кредитной организацией в течение одного года с даты выдачи свидетельства в соответствии с условиями договора при условии зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
26. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договоров на открытие текущего банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, а также зачисляет свои личные (заемные) средства на текущий счет.
27. После выделения из местного бюджета социальных выплат на реализацию мероприятий Администрация представляет в отделение Федерального казначейства платежные поручения о перечислении социальных выплат, выделенных из местного бюджета, на банковские счета получателей социальных выплат.
28. Администрация направляет в Агентство подтверждение кредитной организации о зачислении на банковский счет собственных (заемных) средств получателя социальной выплаты и социальных выплат местного бюджета. Агентство после получения указанного подтверждения кредитной организации представляет в Территориальное управление Федерального казначейства по Калининградской области платежные поручения о перечислении социальных выплат федерального, областного бюджетов в местный бюджет.
29. В соответствии с условиями соглашения, заключенного Администрацией с Агентством в соответствии с пунктом 11
настоящего Порядка, после зачисления социальной выплаты, предоставляемой за счет средств федерального, областного бюджетов, в местный бюджет Администрация представляет в отделение Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
30. Администрация в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения выписки отделения Федерального казначейства о поступлении на его лицевой счет социальной выплаты информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.
31. Перечисление социальных выплат, а также личных (заемных) средств получателей социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированном в установленном порядке, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
32. После перечисления социальной выплаты, а также личных (заемных) средств получателей социальной выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты лицам, указанным в пункте 31
настоящего Порядка, кредитная организация направляет в Администрацию подлинник свидетельства на право получения социальной выплаты с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 (пяти) лет. Хранение свидетельств до конца финансового года осуществляется Администрацией. По окончании финансового года свидетельства передаются на хранение в Агентство.
33. В случае непоступления предусмотренной настоящим Порядком доли средств социальной выплаты из федерального бюджета на банковский счет получателя в пределах финансового года средства областного бюджета и местного бюджета, зачисленные на банковский счет получателя социальной выплаты, подлежат возврату на счет областного бюджета и, соответственно, на счет местного бюджета в установленном порядке. Личные (заемные) средства получателя социальной выплаты в данном случае возвращаются получателю социальной выплаты. Условия и порядок возврата бюджетных средств, зачисленных на банковский счет получателя социальной выплаты, предусматриваются в соглашении, заключаемом Администрацией с кредитными организациями.
За получателем социальной выплаты в этом случае сохраняется право на получение нового свидетельства.