ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области
от 08.08.2011 № 424
, от 05.12.2011 № 638
,
от 12.03.2012 № 115
, от 03.08.2012 № 393
,
от 01.10.2012 № 496
, от 01.11.2012 № 550
)
В целях повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Калужской области Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области принять муниципальные долгосрочные целевые программы по стимулированию развития жилищного строительства на период 2011-2015 годов.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 22 апреля 2011 г. № 226
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области
от 08.08.2011 № 424
, от 05.12.2011 № 638
,
от 12.03.2012 № 115
, от 03.08.2012 № 393
,
от 01.10.2012 № 496
, от 01.11.2012 № 550
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области
от 08.08.2011 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
- сбор данных по объемам модернизации и реконструкции жилых домов первых массовых серий на соответствующий период финансирования;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме, утверждение в установленном порядке распределения субсидий между муниципальными образованиями, разработку и подписание соглашений с муниципальными образованиями на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий по модернизации и реконструкции жилых домов первых массовых серий.
Порядок отбора муниципальных образований Калужской области для участия в подпрограмме устанавливается Правительством Калужской области.
В целях выработки архитектурно-планировочных и конструктивных решений, а также решения вопросов организации работ и взаимодействия органов исполнительной власти, муниципальных образований Калужской области, инвесторов жилищного фонда будет выбран пилотный проект в микрорайоне преимущественной застройки жилыми домами первых массовых серий индустриального домостроения.
Реконструкция пилотного микрорайона позволит на практике отработать очередность и сочетаемость вариантов реконструкции, в том числе с различными схемами привлечения инвестиций, их нормативно-правовое обеспечение, кредитно-финансовые механизмы и технологические решения реконструкции с оценкой социально-экономической эффективности результатов, а именно:
- анализ физического, санитарно-технического, экологического состояния и степень морального износа многоквартирных жилых домов первых массовых серий, подлежащих реконструкции;
- анализ планировочного размещения многоквартирных жилых домов первых массовых серий в системе городской застройки;
- схемы размещения многоквартирных жилых домов первых массовых серий в кварталах и микрорайонах городов и других населенных пунктах;
- план очередности разработки планировочной документации комплексной реконструкции жилых образований (микрорайонов, кварталов) с определением объемов реконструкции обновления жилищного фонда, размещения нового жилья за счет уплотнения застройки и реконструкции инженерных коммуникаций и систем;
- план очередности проведения работ по реконструкции жилых домов первых массовых серий без отселения и с отселением жителей;
- организационно-экономический механизм реализации программы реконструкции жилых домов первых массовых серий применительно к конкретным условиям;
- источники и объемы финансирования работ по реконструкции многоквартирных жилых домов первых массовых серий с учетом привлечения инвестиционных ресурсов, бюджетных средств.
Основным принципом реализации подпрограммы является добровольность участия в подпрограмме жителей, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих реконструкции и модернизации.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий подпрограммы в пределах бюджетных лимитов 2013-2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Всего по подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 244 млн. рублей, из местных бюджетов - 366 млн. рублей, привлечение внебюджетных источников - в размере 610 млн. рублей.
┌───────────────┬───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│Объемы и │Источники и направления│2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.│ Итого │
│источники и │ финансирования │ │ │ │ │ │ │
│финансирования,├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│млн. руб. │Областной бюджет <*>
│ -│ -│ 70,0│ 84,0│ 90,0│ 244,0│
│ ├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Местные бюджеты <**>
│ -│ -│ 105,0│ 126,0│ 135,0│ 366,0│
│ ├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Внебюджетные источники │ -│ -│ 175,0│ 210,0│ 225,0│ 610,0│
│ │<***>
│ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Итого │ -│ -│ 350,0│ 420,0│ 450,0│ 1220,0│
└───────────────┴───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<*> - Финансирование из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> - Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
<***> - Объемы внебюджетных источников определяются на основании соглашений о совместной реализации подпрограммы.
Средства областного бюджета будут предоставляться в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по реконструкции и модернизации многоквартирных жилых домов первых массовых серий в размере 20 процентов от общего объема финансирования мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов.
6. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации мероприятий подпрограммы осуществляет заказчик Программы.
Единый механизм реализации Программы указан в разделе 6
"Механизм реализации Программы" Программы.
7. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются заказчиком Программы.
8. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечить осуществление мер по улучшению жилищных условий граждан, в том числе:
- улучшение жилищных условий 2180 человек, проживающих в многоквартирных жилых домах первых массовых серий;
- снижение уровня общего износа жилищного фонда;
- рост частных инвестиций в реконструкцию жилищного фонда;
- системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках комплексной жилой застройки;
- продление сроков экономически эффективной эксплуатации зданий жилищного фонда;
- улучшение уровня содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилищного фонда;
- повышение надежности функционирования инженерно-технических систем обеспечения жилищного фонда;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде;
- повышение эстетической выразительности и индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилищного фонда.