Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 г. № 54

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 19.04.2012 № 144)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 01.08.2012 привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 марта 2012 г. № 54

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 19.04.2012 № 144)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливает правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории соответствующего муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, в случаях, если соответствующие виды муниципального контроля относятся к вопросам местного значения;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2012 № 144)



порядок информирования заинтересованных лиц об осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах органов муниципального контроля, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
периодичность осуществления плановых мероприятий и основания для внеплановых мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
срок осуществления муниципального контроля.
15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля" состоит:
из перечня административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля;
из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице (должностных лицах), уполномоченном (уполномоченных) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2012 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
результат административной процедуры, порядок передачи ее результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат отображения результата административной процедуры.
17. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" должен содержать следующие сведения:
об осуществлении текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;
об ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
18. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля" должен содержать:
информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
наименование органов местного самоуправления и должности лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2012 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация экспертизы проектов административных регламентов

19. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций. По решению главы местной администрации административные регламенты подлежат экспертизе, проводимой иными структурными подразделениями (муниципальными служащими) местной администрации.
20. Разногласия, выявившиеся в результате проведения экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном в соответствующей местной администрации для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов.
21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте местной администрации муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Если у городского или сельского поселения (местной администрации городского или сельского поселения) отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проекты административных регламентов этих муниципальных образований подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального района (официальном сайте местной администрации соответствующего муниципального района) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций, или иным определенным главой местной администрации структурным подразделением (муниципальными служащими) местной администрации.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
Д.В.ИСЛАМОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru