Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. по делу № А33-2186/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО Енисейская ТГК (ТГК-13) (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
об оспаривании решения от 14.11.2011 по делу № 426-10-11 и предписания № 426-10-11 от 14.11.2011,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, ФБУ "Енисейречтранс",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Исаевой Т.С. по доверенности № 448 от 30.09.2010,
от ответчика: Коваленко А.В. по доверенности № 66 от 01.12.2011,
от третьего лица: Леухина В.Я. по доверенности № 06-03-95 от 19.12.2011,

установил:

ОАО Енисейская ТГК (ТГК-13) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 14.11.2011 по делу № 426-10-11 и предписания № 426-10-11 от 14.11.2011.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.02.2012 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании заявитель поддержал требования, по основаниями изложенным в заявлении, полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, так как в действия заявителя соответствуют действующему законодательству России, в том числе Федеральному закону "О защите конкуренции".
Ответчик требования не признал, представил отзыв, полагает, что оспариваемый акт соответствует закону, права и законные интересы заявителя не нарушает, так как заявителем допущено нарушение статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Третье лицо поддерживает позицию антимонопольного органа, полагает, что оспариваемый акт соответствует закону, поскольку направлен на устранение нарушений прав и законных интересов ФБУ "Енисейречтранс".
Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ОАО Енисейская ТГК (ТГК-13) включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, как субъект занимающий доминирующее положение на рынке теплоснабжения города Красноярска.
ФБУ "Енисейречтранс" являясь собственником земельного участка на котором намерено разместить здание (социально-бытовой корпус плавсостава) обратилось к заявителю с письмом от 14 июля 2011 № 01-20, согласно которому просит выдать технические условия подключения и информацию о плате за подключение, проектируемого отдельно стоящего здания расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. М.Цукановой, 7, территория РММ.
В ответ заявитель направляет третьему лицу письмо от 9 августа 2011 года "О возможности теплоснабжения корпуса плавсостава по ул. М.Цукановой, 7", которое содержит сведения о возможности подключения от источников централизованного теплоснабжения, после реализации инвестиционной программы на 2007 - 2012 годы, о прекращении обязательств по обеспечению подключения, если правообладатель не обратится с заявлением о подключении, о тарифе на подключение к тепловым сетям.
24 августа 2011 года третье лицо направляет заявителя заявку на подключение ошибочно, что следует из содержания письма от 26 сентября 2011 № 12-06-754, которым ФБУ "Енисейречтранс" аннулирует заявку и повторно просит предоставить технические условия и информацию о плате за подключение объекта капитального строительства (проектируемого здания) к сетям с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83.
Заявитель в ответ направляет письмо от 6 октября 2011 года "Об аннулировании заявки", которым в числе прочего сообщает, что информация о подключении уже была направлена письмом от 9 августа 2011 года, вместо технических условий, так как заявитель в настоящее время реализует инвестиционную программу, извещает о том, что для выдачи технических условий подключения необходимо заключение договора о подключении к тепловым сетям.
Третье лицо, полагая, что поскольку ему отказано в получении технических условий, то нарушен его законный интерес, обратился с жалобой в антимонопольный орган, который рассмотрел дело, принял решение, согласно которому невыдача заявителем третьему лицу технических условий является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", вынес предписание в адрес заявителя об устранении допущенных нарушений путем рассмотрения заявлений ФБУ "Енисейречтранс".
Заявитель, полагая, что указанный актом нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.
Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частями 7, 8, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (7) Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
(8) Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
(10) Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83 (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1, 6, 8, 9, 10, 13, 15 Правил,
(1) Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
(6) В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
(8) Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
(9) Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
(10) Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
(13) Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
(15) Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в совокупности с пунктом 9 Правил следует, что заявитель, являясь организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязан предоставить в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из материалов дела следует, что письмо от 14 июля 2011 № 01-20 не является запросом, предусмотренным пунктом 8 Правил, поскольку отсутствуют необходимые приложения, таким запросом является письмо от 26 сентября 2011 № 12-06-754, которым третье лицо также просит предоставить технические условия и информацию о плате за подключение объекта капитального строительства (проектируемого здания) к сетям, но уже с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 Правил.
Следовательно, обязанность предусмотренная пунктом 9 Правил возникла у заявителя в связи с подачей заявления от 26 сентября 2011 № 12-06-754. Однако, нельзя признать, что ответ заявителя третьему лицу от 6 октября 2011 года "Об аннулировании заявки" соответствует требованиям пункта 9 Правил, поскольку отсылает ФБУ "Енисейречтранс" к иному ответу от 9 августа 2011 года, условием выдачи технических условий подключения указана необходимость заключения договора о подключении к тепловым сетям, фактически содержит отказ в выдаче технических условий с указанием в качестве основания отказа выдачу информации о плате за подключение "вместо технических условий" (т.е. не является мотивированным).
Иные доводы заявителя о том, что его действия соответствуют законодательству, суд изучил и отклонил как не соответствующие содержанию статьи 48 Градостроительного кодекса и пунктам 1, 6, 8, 9, 10, 13, 15 Правил в совокупности.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что заявителем не исполнена надлежащим образом обязанность, предусмотренная пунктом 9 Правил, в результате нарушены права и законные интересы ФБУ "Енисейречтранс", соответствующие выводы антимонопольного органа, которые содержатся в оспариваемом решении, верны.
Оспариваемое решение принято в пределах компетенции антимонопольного органа, статус заявителя как занимающее доминирующее положение на рынке определенного товара не оспаривается. Предписание вынесено антимонопольным органом в целях устранения допущенных заявителем нарушений прав и законных интересов ФБУ "Енисейречтранс", соответствует закону.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать открытому акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в удовлетворении требования о признании недействительными решения и предписания № 426-10-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 14 ноября 2011 года, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru