СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. № 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ)
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"
(в ред. решения
Собрания депутатов городского округа
"Город Волжск" от 27.06.2012 № 303)
1. Утвердить прилагаемые Правила
организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (муниципальное сообщение) в границах городского округа "Город Волжск".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава
городского округа
"Город Волжск",
председатель
Собрания депутатов
Н.А.ЛЕНЬКОВА
Утверждены
решением
Собрания депутатов
городского округа
"Город Волжск"
от 15 февраля 2012 г. № 279
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ)
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"
(в ред. решения
Собрания депутатов городского округа
"Город Волжск" от 27.06.2012 № 303)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом
Республики Марий Эл от 14 июля 2009 года № 39-З "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл".
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (муниципальное сообщение) в границах городского округа "Город Волжск", требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также устанавливают условия формирования сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок, открытия, изменения и закрытия маршрутов муниципального сообщения.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
договор на транспортное обслуживание пассажиров - договор, заключенный уполномоченным органом с перевозчиком, по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на муниципальном маршруте без финансирования за счет бюджетных средств;
маршрут - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, в муниципальном сообщении, проходящий в границах городского округа "Город Волжск";
а) расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
б) обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными остановочными пунктами маршрута;
в) использование типа автомобильного транспортного средства, соответствующего видам перевозок;
г) средства контроля за регулярностью движения;
д) обеспечение координированного движения транспортных средств на вновь организуемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
е) применение на маршрутах эффективных систем организации движения;
ж) вновь открываемый маршрут не должен совпадать с действующим маршрутом более чем на 75 процентов своей протяженности.
14. Открытие и изменение маршрута осуществляется в следующем порядке:
а) инициатор открытия (изменения) маршрута - перевозчик представляет в уполномоченный орган:
заявку на открытие (изменение) маршрута с указанием наименования, места нахождения (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, места регистрации (жительства) (для индивидуального предпринимателя);
копию действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
копию акта обследования маршрута, выданного комиссией по обследованию автобусных маршрутов муниципального сообщения, проходящих в границах городского округа "Город Волжск";
схему маршрута с указанием опасных участков (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.) в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними;
сведения о типах автомобильного транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок пассажиров по маршруту, и их количестве;
предполагаемое расписание движения в виде таблицы с указанием времени отправления автомобильного транспортного средства от начального (конечного) остановочного пункта. В случае если отправление (прибытие) автомобильного транспортного средства по маршруту осуществляется с автовокзалов, автостанций, предполагаемые расписания движения должны быть согласованы с руководителями данных автовокзалов, автостанций;
б) уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы и сообщает инициатору открытия (изменения) маршрута решение о возможности либо об отсутствии возможности открытия (изменения) маршрута.
15. Решение об отсутствии возможности открытия (изменения) маршрута принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) документы, указанные в пункте 14
настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
б) дорожные условия на маршруте не соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности дорожного движения;
в) открытие (изменение) маршрута превысит допустимые показатели пропускной способности маршрута и повлечет снижение уровня безопасности дорожного движения.
16. Решение о возможности открытия (изменения) маршрута регулярного сообщения является основанием для разработки паспорта маршрута или внесения в паспорт маршрута соответствующих изменений. Инициатор открытия (изменения) маршрута разрабатывает паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорте маршрута.
17. После разработки паспорта маршрута или соответствующих изменений в паспорт маршрута инициатор открытия (изменения) маршрута представляет его в уполномоченный орган для утверждения и внесения в реестр маршрутов.
После утверждения паспорта маршрута или изменений в паспорт маршрута и внесения соответствующей записи в реестр маршрутов в установленном порядке паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорт маршрута остаются в уполномоченном органе.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты внесения записи в реестр маршрутов письменно уведомляет инициатора открытия (изменения) маршрута об открытии (изменении) маршрута и о внесении соответствующей записи в реестр маршрутов.
18. Уполномоченный орган заключает с перевозчиком, определенным по результатам открытого конкурса, договор на транспортное обслуживание пассажиров.
19. Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание пассажиров и критерии отбора перевозчиков устанавливаются администрацией городского округа "Город Волжск".
20. После заключения договора на транспортное обслуживание пассажиров уполномоченный орган выдает перевозчику по его заявлению разрешение на право работы по маршруту и заверенную копию паспорта маршрута.
21. Одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику на каждое транспортное средство выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
22. Основанием для закрытия маршрута является отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) невозможность обеспечения безопасности движения.
23. Инициатор закрытия маршрута - перевозчик, представляет в уполномоченный орган заявку на закрытие маршрута с указанием причин, послуживших основанием для закрытия маршрута.
24. Уполномоченный орган в установленные законодательством Российской Федерации в сфере транспортного обслуживания сроки, но не более 30 календарных дней со дня поступления документов, рассматривает представленные документы о закрытии маршрута и сообщает инициатору закрытия маршрута решение о возможности либо об отсутствии возможности его закрытия.
25. В случае принятия решения о закрытии маршрута уполномоченный орган уведомляет о принятом решении инициатора закрытия маршрута и вносит в реестр маршрутов соответствующую запись.
26. Об открытии, изменении и закрытии маршрута регулярного сообщения уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня внесения соответствующей записи в реестр маршрутов оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
IV. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом и ответственность за нарушения
настоящих Правил
27. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам, а также контроль за исполнением условий договоров на транспортное обслуживание пассажиров осуществляется уполномоченным органом.
28. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право:
а) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;
б) контролировать деятельность перевозчиков и водителей при выполнении регулярных пассажирских перевозок;
в) проверять у перевозчиков и водителей наличие документов и их соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;
г) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию;
д) давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений в сфере транспортного обслуживания населения и регулярных пассажирских перевозок предписания об их устранении:
е) в установленном порядке в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере транспортного обслуживания населения.
29. Перевозчики и водители несут административную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии со статьями 27.1
и 27.2
Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".