ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства РМ от 25.10.2010 № 416
,
от 31.10.2011 № 414
, от 22.10.2012 № 383
)
В соответствии с частью 14 статьи 13
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях совершенствования организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:
(преамбула в ред. постановления
Правительства РМ от 31.10.2011 № 414)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
(в ред. постановления
Правительства РМ от 31.10.2011 № 414)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Министерству экономики Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления Республики Мордовия в разработке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. № 357
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 31 октября 2011 г. № 414)
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридических фактов, являющихся основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события, самого события или входящего документа, а также способа передачи документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, заявления (в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), иного документа и т.д. Событие может содержать условие (если, при, в случае и т.д.);
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за ... (обозначение работ) в ... (наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия)";
4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги", который включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
подраздел 2 "Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги".
36. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
(п. 36 в ред. постановления
Правительства РМ от 22.10.2012 № 383)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 5. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
37. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, другими организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
38. Анализ проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка заявителями характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимизации (повышению качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия (организации), осуществляющие анализ практики применения административных регламентов, могут:
привлекать в установленном порядке (на конкурсной основе) научные и иные организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей государственных услуг.
39. По результатам анализа практики применения административного регламента и при необходимости разрабатываются предложения о внесении изменений в административные регламенты.
40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (странице исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия).