Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу № 33-14708

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего судьи: Лащ С.И.,
судей: Терещенко А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре судебного заседания К.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июня 2011 года кассационное представление Одинцовского городского прокурора на решение Одинцовского городского суда Московской области от 17 марта 2011 года по делу по заявлению Одинцовского городского прокурора к Совету депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области об обязании внести изменения в устав городского поселения Одинцово, заслушав доклад судьи Терещенко А.А., заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

Одинцовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к Совету депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области об обязании внести изменения в устав городского поселения Одинцово. Пояснил, что прокуратурой проведена проверка по вопросу наделения Одинцовского городского прокурора правом правотворческой инициативы. Данное право прокурора не закреплено в уставе г.п. Одинцово. Отказ внесения данных изменений в устав препятствует эффективному осуществлению надзорных полномочий органов прокуратуры. Необходимо участие органов прокуратуры в правотворческом процессе представительных органов муниципальных образований, в том числе, в форме реализации права правотворческой инициативы. Отсутствие данного права препятствует реализации Одинцовским городским прокурором возложенных на него надзорных полномочий, эффективной защиты прав граждан. Просил суд обязать Совет депутатов городского поселения Одинцово внести изменения в ч. 1 ст. 36 Устава городского поселения Одинцово, в связи с чем 25 августа 2010 года прокурором в адрес представительного органа данного муниципального образования направлено письмо с требованием о внесении соответствующих изменений в Устав поселения. Совет депутатов отказался внести изменения в Устав. Прокурор полагал, что данный отказ препятствует осуществлению надзорных полномочий. Отсутствие данного права препятствует реализации Одинцовским городским прокурором возложенных на него надзорных полномочий. Просил суд обязать Совет депутатов внести изменения в ч. 1 ст. 36 Устава городского поселения Одинцово.
Совет депутатов городского поселения Одинцово не согласился с требованиями, заявленными Одинцовским городским прокурором, указав, что отсутствие указания в Уставе г.п. Одинцово на право Одинцовского городского прокурора выступать с правотворческой инициативой не препятствует реализации прокурором функций надзора за соблюдением действующего законодательства. Согласно положению Устава проекты решений, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, предварительно направляются в адрес Одинцовского городского прокурора, кроме того, на заседания Совета депутатов приглашается представитель прокуратуры, после принятия Советом депутатов решения Совета депутатов г/п Одинцово направляются на проверку в Одинцовскую городскую прокуратуру. Представитель просил суд в удовлетворении требований отказать.
Решением Одинцовского городского суда от 17 марта 2011 года в удовлетворении требований Одинцовского городского прокурора отказано.
В кассационном представлении Одинцовский городской прокурор просит отменить решение суда.
Заслушав заключение прокурора, полагавшей, что решение суда подлежит отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению.
Согласно ч. 1 ст. 46 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы установленными уставом муниципального образования.
В соответствии со ст. 36 Устава г/п Одинцово Одинцовского муниципального района проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения Одинцово, главой г/п Одинцово и инициативными группами граждан.
Проекты решений Совета депутатов г/п Одинцово, выносимые на рассмотрение Совета депутатов за пять дней до дня заседания направляются в адрес Одинцовского городского прокурора, также на заседания Совета депутатов г/п Одинцово приглашается представитель Одинцовского городского прокурора.
Из материалов дела усматривается, что Одинцовский городской прокурор обратился к председателю Совета депутатов г/п Одинцово с предложением рассмотреть вопрос о принятии представительным органом изменений в Устав поселения, касающихся наделения Одинцовского городского прокурора правом правотворческой инициативы.
31.08.2010 председателем Совета депутатов г/п Одинцово в адрес Одинцовского городского прокурора дан ответ о нецелесообразности внесения вышеуказанных изменений в Устав г/п Одинцово.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Согласно конституционного принципа разделения властей каждый орган государственной власти самостоятельно осуществляет свою деятельность. Разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах. Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.
Суды Российской Федерации, прокуроры не наделены полномочиями по организации и осуществлению деятельности законодательных органов власти. Соответственно прокурор не наделен полномочиями, связанными с понуждением органа законодательной власти к принятию нормативного акта определенного содержания.
В соответствии со ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Конституцией Российской Федерации, ГПК РФ, другими Федеральными законами не предоставлено право прокурору на обращение в суд с заявлением об обязании органа законодательной власти принять нормативный акт соответствующего содержания.
Несмотря на данные обстоятельства суд первой инстанции разрешил спор по существу и постановил по делу решение.
Поэтому судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, а производство по делу по заявлению прокурора об обязании Совет депутатов городского поселения Одинцово внести изменения в устав городского поселения Одинцово, подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, ст. 360 ГПК РФ, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 17 марта 2011 года отменить, производство по делу по заявлению Одинцовского городского прокурора об обязании Совет депутатов городского поселения Одинцово внести изменения в ч. 1 ст. 36 Устава городского поселения Одинцово, прекратить.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru