Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
22 октября 2010 годаN 123/2010-ОЗ


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 14 октября 2010 г. № 7/131-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области от 28.10.2011
№ 175/2011-ОЗ, от 17.07.2012 № 104/2012-ОЗ,
от 29.10.2012 № 161/2012-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая основа межбюджетных отношений

1. Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и исполнении бюджета Московской области и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.
2. Межбюджетные отношения в Московской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Московской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, использованные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Московской области

Участниками межбюджетных отношений в Московской области являются:
органы государственной власти Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области;
органы местного самоуправления поселений Московской области, в том числе органы местного самоуправления городских округов Московской области.

 
Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов в Московской области

Межбюджетные трансферты в Московской области предоставляются в следующих формах:
дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области;
субвенций бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области за счет субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов из бюджета Московской области;
субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, по вопросам местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
субсидий бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, за счет субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов Московской области из бюджета Московской области;
субсидий, предоставляемых из местных бюджетов бюджету Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год;







Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения определяется в том числе с использованием нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и (или) с применением единых методов расчета.

7. Размер дотации бюджету i-го поселения из второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения рассчитывается по следующей формуле:

Дi (2 часть) = РФФППi (2 часть) x Оi / О, где:

Дi (2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из второй части указанной дотации;
РФФППi (2 часть) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.

8. Объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:

Оi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi, где:

Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - расчетная численность населения, имеющего место жительства в i-ом поселении;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе, в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения в очередном финансовом году.

9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi, где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения в очередном финансовом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения в очередном финансовом году.

10. Индекс налогового потенциала поселения в очередном финансовом году определяется по формуле:

ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч), где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения в очередном финансовом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го поселения по видам местных и закрепленных налогов в очередном финансовом году;
Чi - расчетная численность населения, имеющего место жительства в i-ом поселении;
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.

11. В целях определения индекса налогового потенциала поселения в очередном финансовом году, органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области осуществляется оценка суммарного налогового потенциала поселений на очередной финансовый год.
Прогнозная оценка суммарного налогового потенциала бюджетов поселений по видам доходов бюджетов поселений определяется исходя из налоговой базы поселений на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселений по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области могут учитываться уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru