Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2010 г. № 648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 846 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание в 2011 году государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области.
2. Руководителям территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области организовать работу по определению государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области нормативных затрат на оказание в 2011 году государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с настоящим Порядком.
3. Начальнику управления финансового учета и бюджетной политики С.Б. Волковой оказать методическую помощь при расчете государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области нормативных затрат на оказание в 2011 году государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
4. Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 16 августа 2010 года № 358 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание в 2011 году и плановом периоде 2012, 2013 годов государственными учреждениями социальной защиты населения Нижегородской области государственных услуг" считать недействительным.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на министра социальной политики Нижегородской области.

Министр
Н.Ю.ГУРЬЕВ





Утвержден
приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 29 декабря 2010 г. № 648

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирует единый подход по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для государственных бюджетных, государственных автономных и государственных казенных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - Учреждения) и содержит:
1.1.1. методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
- объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
1.1.2. порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств (министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство)) на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2011 год.
1.3. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги распространяется на все государственные услуги, оказываемые Учреждениями в соответствии с утвержденным Министерством ведомственным перечнем государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.


2. Определение нормативных затрат
на оказание Учреждениями государственных услуг

2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждому Учреждению, по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
2.2. Нормативные затраты на выполнение государственного задания по всем государственным услугам определяются как сумма произведений нормативных затрат на оказание Учреждением единицы государственной услуги на количество единиц оказания этой государственной услуги в соответствии с определенной потребностью и рассчитываются по следующей формуле:

    №   = SUM   (№    x k  )
     гз      i-j  очр    i

    №  - Нормативные затраты на выполнение государственного задания;
     гз

    №       -   Нормативные    затраты    на  оказание  Учреждением единицы
     очр
государственной услуги в очередном финансовом году;

    k  - количество единиц оказания соответствующей государственной услуги.
     i
2.3. В состав нормативных затрат на оказание государственной услуги Учреждениями включаются:
2.3.1. нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, которые могут быть сразу отнесены к конкретной государственной услуге (прямые затраты):
- на оплату труда (с начислениями) основного и вспомогательного персонала, осуществляющего предоставление услуги;
- на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.3.2. нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (раздел 3 настоящего Порядка)), необходимые для обеспечения текущей деятельности Учреждения в целом, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной государственной услуги в случае, если Учреждение оказывает более одной услуги (косвенные затраты):
- на оплату труда (с начислениями) административно-управленческого и обслуживающего персонала;
- на коммунальные услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (раздел 3 настоящего Порядка));
- на арендную плату за пользование имуществом;
- на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- на приобретение услуг связи;
- на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные расходы.
При определении объема косвенных нормативных затрат на оказание одной государственной услуги все косвенные нормативные затраты Учреждения по соответствующим статьям затрат распределяются на услуги, предоставляемые в Учреждении, в пропорциональном отношении к объему прямых затрат на оплату труда по всем оказываемым Учреждением услугам или площади Учреждения и его структурных подразделений.
2.4. В нормативные затраты на оказание государственной услуги не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- на реализацию целевых программ;
- осуществляемые за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, фонда на поддержку территорий, федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации и т.п.;
- на увеличение стоимости основных средств и проведение капитального ремонта;
- социального характера: расходы на реализацию прав, установленных работникам Учреждений Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" (обеспечение проездными документами либо предоставление денежного возмещения затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси), выплата денежной компенсации за использование личной одежды и обуви в служебных целях, обеспечение специальным инвентарем); на выплату ежемесячной денежной компенсации работникам государственных образовательных учреждений в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 августа 2009 года № 623; расходы на осуществление дополнительных мер социальной поддержки, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 года № 105 "О порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся и (или) воспитывающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных образований" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в учреждениях начального профессионального образования (социальная стипендия, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, единовременное пособие при выпуске).
2.5. Расчет стоимости государственной услуги осуществляется в целом на оказание всего объема государственной услуги, с последующим перерасчетом затрат на единицу объема оказания государственной услуги.
2.6. В случае оказания Учреждением нескольких услуг для выделения нормативных затрат на оказание конкретной государственной услуги используется "метод экспертных оценок", предполагающий определение экспертным путем доли каждой из оказанных государственных услуг в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат Учреждения.
2.7. При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги используются следующие подходы:
2.7.1. Сумма затрат на оплату труда работников Учреждения определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 467, а также Положением об оплате труда работников государственного учреждения Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2008 года № 500.
Затраты по Учреждениям, за исключением государственного учреждения Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ", определяются по нормативному штатному расписанию Учреждения как произведение среднегодового числа штатных единиц по каждой группе работников на среднемесячную заработную плату, определенную по тарификации (в разрезе окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера), в расчете на 12 месяцев.
Фонд оплаты труда на выплаты стимулирующего характера (за исключением выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения) формируется в размере 25 процентов должностного оклада, с учетом повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории, почетного звания, ученой степени, государственных наград; работу в сельской местности, в закрытом административно-территориальном образовании; выплат компенсационного характера.
По государственному учреждению Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ" затраты определяются исходя из 28,5 размеров месячного фонда по средним должностным окладам по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием учреждения.
К общему объему затрат на оплату труда применяется корректирующий коэффициент с учетом 5-процентной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей (приказ министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2010 года № 109 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в размере 34,2 процента от расходов на заработную плату.
При определении нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно выделяются затраты для разных групп работников с учетом степени их занятости в оказании каждой конкретной государственной услуги. К прямым затратам относятся расходы на оплату труда работников, занятых в оказании только одной государственной услуги.
Затраты на оплату труда с начислениями работникам Учреждения, занятым в оказании нескольких услуг (административно-управленческий, технический персонал и т.п.), являются косвенными и распределяются на расходы по оказанию конкретной государственной услуги в пропорциональном отношении к объему прямых затрат на оплату труда по всем оказываемым Учреждением услугам.
2.7.2. В целях определения затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги (прямые затраты), материалы выделяются по видам, типам материалов (питание, медикаменты, мягкий инвентарь и т.д.).
Расходы на питание и медикаменты в 2011 году определяются исходя из затрат на 1 день по бюджету 2010 года, планируемого числа койко(человеко)-дней пребывания и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен 107,5 процента.
Расходы на мягкий инвентарь в 2011 году по всем потребителям государственных услуг определяются исходя из стоимости затрат на приобретение мягкого инвентаря по бюджету 2010 года (на 1 место) с применением прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен 107,5 процента.
2.7.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на уплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на уплату указанного вида коммунальных платежей.
При определении общего объема затрат на оплату коммунальных услуг в 2011 году учитываются:
2.7.3.1. расходы на потребление электрической и тепловой энергии, рассчитанные в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов на 2011 год, разработанными министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области <1>; предложениями Учреждений о распределении лимитов между областным бюджетом и внебюджетной деятельностью; действующими в 2010 году тарифами, с применением прогнозных индексов роста тарифов на 2011 год в размере:
- 116 процентов на электрическую энергию, 117,9 процентов на тепловую энергию, 115 процентов на природный газ в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 07.07.2010 № 404;
- 107,5 процентов на топливо (уголь, мазут, печное - бытовое топливо, дрова);
2.7.3.2. расходы на прочие коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, ассенизация), сформированные на основании ожидаемых расходов 2010 года, с применением индекса роста тарифов на 2011 год в размере 107,5 процентов, а также корректирующего коэффициента, учитывающего изменения инфраструктуры Учреждений в 2011 году.
Кроме того, при формировании расходов на оплату коммунальных услуг в 2011 году применяется коэффициент, учитывающий методику расчета объема средств на оплату коммунальных услуг министерства финансов Нижегородской области.
В случае если Учреждение предоставляет несколько государственных услуг, основой разнесения косвенных нормативных затрат на коммунальные услуги является показатель площади Учреждения и его структурных подразделений.
2.7.4. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя затраты: на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности; содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающих территорий, иного имущества, включая затраты на дезинфекцию, дезинсекцию, вывоз мусора, сброс снега с крыш, прачечные и другие услуги; проведение паспортизации и инвентаризации зданий, сооружений и других основных средств; арендную плату за пользование имуществом; расходы на проведение текущего ремонта зданий и сооружений, распределяемые министерством социальной политики Нижегородской области исходя из доведенных министерством финансов Нижегородской области объемов расходов областного бюджета, и прочие затраты.
Затраты на аренду помещений в 2011 году рассчитываются в ценах 2010 года с применением прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 107,5 процента и корректирующего коэффициента, учитывающего изменения площади арендуемых помещений.
2.7.5. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества состоят из затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание объектов особо ценного движимого имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приобретение запасных частей, горюче-смазочных и прочих расходных материалов, не отнесенных к затратам на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего Порядка, и другие затраты.
2.7.6. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг формируются исходя из сложившихся в 2010 году фактических затрат, с применением индексов-дефляторов, учитывающих возможности доходной части областного бюджета.
2.7.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные расходы, в том числе налоговые платежи (за исключением тех, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (раздел 3 настоящего Порядка)) и прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212).
В случае если Учреждение предоставляет несколько государственных услуг, нормативные затраты, поименованные в подпунктах 2.7.4, 2.7.5 настоящего Порядка, распределяются на расходы по оказанию конкретной государственной услуги пропорционально площади Учреждения и его структурных подразделений, а поименованные в подпунктах 2.7.6, 2.7.7 настоящего Порядка - пропорционально доле затрат на оплату труда по каждой государственной услуге к общей сумме затрат на оплату труда.
Общий объем нормативных затрат на оказание одной государственной услуги на одного потребителя включает сумму прямых нормативных затрат на одного потребителя услуги и сумму косвенных нормативных затрат на одного потребителя государственной услуги.
--------------------------------
<1> Сформированные Учреждениями лимиты потребления энергоресурсов были скорректированы на 6 процентов с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Определение нормативных затрат
на содержание имущества Учреждений

3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на уплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на уплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Затраты на потребление электрической и тепловой энергии определяются в соответствии с пунктом 2.7.3.1 настоящего Положения с учетом поправки на расширение состава используемого имущества (0,1 и 0,5 соответственно).
3.3. Нормативные затраты на уплату налогов формируются с учетом действующего налогового законодательства.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, затраты на его содержание не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4. Порядок изменения нормативных затрат

В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, соответствующие изменения вносятся и в расчет нормативных затрат.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
Корректировка расчета нормативных затрат и внесение изменений в государственное задание Учреждений допускается не чаще 2 раз в год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru