Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 19/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 12 апреля 2012 года дело № 19/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федерального закона "О рекламе") при распространении в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Е., в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью "К" (юр. адрес: <...>, г. Владивосток, <...>; далее - ООО "К", Общество) - Ф.Е.В. (доверенность б/н от 02.04.2012),

установила:

19.03.2012 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на рекламной конструкции (щит двусторонний 3 x 6 метров), установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по <...>, размещена реклама стоматологической клиники доктора Е. следующего содержания: "БЛЕСК КОРОЛЕВСКИХ УЛЫБОК. <...>". Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся женщин.
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама стоматологической клиники доктора Е. ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 19.03.2012 в отношении владельца клиники - ООО "К" было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 12.04.2012.
12.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО "К" Ф. признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и сообщила, что в настоящее время реклама стоматологической клиники доктора Е. приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства, однако документы подтверждающие данную информацию на заседание Комиссии не представила.
Кроме того, согласно представленному объяснению должностного лица - финансового директора ООО "К" установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине Ф., вследствие ненадлежащего контроля с ее стороны, за содержанием и оформлением рекламной информации.
Выслушав пояснения представителя ООО "К", исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору № 129-К от 16.02.2012, является общество с ограниченной ответственностью "К".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу стоматологической клиники доктора Е., размещавшуюся на конструкции наружной рекламы, установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "К" предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

от 12 апреля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 12 апреля 2012 года по делу № 19/07-2012 о признании ненадлежащей наружной рекламы стоматологической клиники доктора Е., размещенной на рекламной конструкции (щит двусторонний 3 x 6 метров), установленной в г. Владивостоке, вдоль проезжей части по <...> с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "К" (<...>, г. Владивосток, <...>) незамедлительно после получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы стоматологической клиники доктора Е. и предоставляемых ею медицинских услуг, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских (стоматологических) услуг или необходимости получения консультации специалистов, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "К" представить в Приморское УФАС России доказательства (фотографию макета) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 апреля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru