Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 825

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2015 ГОДЫ

В соответствии со статьями 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Заместителю главы Администрации - начальнику Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимову, заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, главным распорядителям бюджетных средств города обеспечить разработку проекта бюджета города Ростова-на-Дону на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах и основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2013-2015 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимова, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Муниципальное казначейство
города Ростова-на-Дону





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 26.09.2012 № 825

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2015 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012 и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2013-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 864.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2011 году
и первом полугодии 2012 года

Бюджетная политика Администрации города направлена на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов, на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, достижение устойчивых темпов экономического роста, улучшение условий жизни населения города Ростова-на-Дону.
При формировании и исполнении бюджета города в 2011 году обеспечено соблюдение единых правил Бюджетного кодекса Российской Федерации, организации бюджетного процесса, установленных им процедур и ограничений. Обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города, в том числе по объему муниципального долга и дефициту бюджета.
За счет реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета, общий объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону получен в сумме 25445,1 млн. рублей. Темп роста доходов относительно значений 2010 года составил 110,4 процента. Доходы бюджета превысили уровень 2010 года на 2389,1 млн. рублей.
Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2011 году, относительно уровня 2010 года, возросли на 8,8 процента и составили 13755,9 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы бюджета увеличились на 1109,2 млн. рублей. Наибольший прирост достигнут по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Безвозмездные перечисления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов в 2011 году превысили уровень 2010 года на 1279,9 млн. рублей и составили 11689,2 млн. рублей.
Среднедушевой бюджетный доход на одного жителя города Ростова-на-Дону по итогам 2011 года увеличен по отношению к уровню 2010 года на 10,4 процента и составил 23,3 тыс. рублей. При этом рост среднегодового бюджетного дохода сопровождался увеличением объема бюджетных ассигнований, направленных в рассматриваемом периоде на социальную сферу.
Бюджетная политика в части расходов направлена на решение социальных и экономических задач города. Приоритетным направлением расходов бюджета города является обеспечение населения города качественными услугами отраслей социальной сферы.
За 2011 год, по сравнению с 2010 годом, расходная часть бюджета города возросла на 1,3 процента и составила 24559,7 млн. рублей, в том числе: за счет собственных доходов бюджета - 13259,4 млн. рублей, финансовой помощи из областного бюджета - 11300,3 млн. рублей.
По отраслям социальной сферы расходы бюджета за 2011 год, в сравнении с отчетными данными 2010 года, увеличились на 21,3 процента и составили 12644,6 млн. рублей. Удельный вес расходов отраслей социальной сферы в итоговой величине расходов бюджета за 2011 год составил 51,5 процента.
Расходы на образование увеличились по отношению к данным 2010 года на 22,4 процента и составили в 2011 году 5976,4 млн. рублей, из них (без учета инвестиций на капитальное строительство): расходы на детские дошкольные учреждения составили 1595,4 млн. рублей, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования - 3861,3 млн. рублей.



определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы с учетом индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений города с 1 октября 2013 года на 5,5 процента; материальных затрат муниципальных казенных учреждений города (за исключением аппарата управления) в 2013 году с учетом фактически сложившегося уровня инфляции в двух отчетных финансовых годах, в 2014 и 2015 годах - по 5,0 процента соответственно; уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
оптимизация расходных обязательств, включающих сокращение на 5,0 процента расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
инвентаризация и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов бюджета города.
При формировании расходов бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов использованы следующие новации:
индексация материальных затрат, исходя из фактически сложившегося уровня инфляции в двух отчетных финансовых годах, на уровень инфляции, используемый при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
индексация расходов на меры социальной поддержки согласно условиям, предусмотренным действующим законодательством;
сохранение на уровне текущего года расходов, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет:
создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств;
использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (за исключением расходов на заработную плату, рассчитанных в соответствии с принятыми во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решениями).
При этом объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по видам рассчитан согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2013 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за 2011 год и предварительной оценки выполнения за 2012 год.
Формирование объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение осуществляется с учетом основных подходов государственной политики в сфере здравоохранения, обусловленных Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан Российской Федерации", в том числе:
переход с 2013 года на финансирование медицинской помощи преимущественно через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
передача с 2013 года в систему ОМС скорой медицинской помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах, а также медицинского персонала детских дошкольных учреждений;
включение в структуру тарифа на оплату медицинской помощи расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социального обеспечения работников медицинских организаций, установленного законодательством Российской Федерации, прочих расходов (за исключением налогов), расходов на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Окончательно перечень расходов будет определен в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации, а также в территориальной программе, принятой Правительством Ростовской области на 2013 год.
В ближайшие три года приоритетом бюджетной политики останется финансовая поддержка экономических преобразований, направленных на переход к производству высокотехнологичной продукции. Это направление должно учитываться при формировании всех видов поддержки отраслей экономики.
Как и в предыдущие годы, продолжится поддержка малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Областным законом от 19.06.2012 № 882-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области", в целях улучшения демографической ситуации в городе Ростове-на-Дону начиная с 2013 года вводятся дополнительные меры социальной поддержки семей в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В соответствии с Областным законом от 18.11.2011 № 727-ЗС "О региональном материнском капитале" при рождении (усыновлении или удочерении) третьего ребенка (детей) или последующих детей из малоимущих семей начиная с 2012 года выдается сертификат на региональный материнский капитал, средства которого с 2015 года могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение ребенком (детьми) образования или лечения, приобретение автотранспортного средства.
Мероприятия по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления города должны осуществляться с учетом методики формирования расходов на содержание аппарата управления Ростовской области, предполагающей:
нормирование материальных затрат, определяемое по исходным данным за два последних финансовых года (отчетный и текущий);
нормирование расходов на услуги связи, приобретение канцелярских и расходных материалов, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования исходя из штатной численности муниципальных служащих по ведомствам.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

В соответствии с политикой Ростовской области на среднесрочную перспективу в сфере межбюджетных отношений, направленной на обеспечение стабильности финансовой системы, снижение дефицитов бюджетов, создание стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, будет продолжена передача в местные бюджеты нормативов отчислений от отдельных областных налогов. С учетом принимаемых на федеральном уровне решений о перераспределении расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы перечень налоговых источников и нормативы отчислений в бюджет города будут уточнены.
С 1 января 2013 года по отрасли "Здравоохранение" в систему обязательного медицинского страхования будут переданы отдельные расходы бюджета города, в их числе: услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, коммунальные расходы и ряд других.
Передача этих расходов бюджета города в систему обязательного медицинского страхования предусматривает снижение норматива отчисления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 11,25 процента (с 45 процентов до 33,75 процента) и исключение налога на имущество организаций из перечня налоговых доходов, передаваемых бюджету города Ростова-на-Дону.
В целях реализации бюджетной и налоговой политики города необходимо расходы бюджета сконцентрировать на ключевых социально-экономических направлениях деятельности с учетом необходимости повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечения в полном объеме социальных обязательств, сбалансированности бюджета города, снижения и ликвидации к 2015 году дефицита бюджета.
Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Ростова-на-Дону в целях совершенствования и повышения качества бюджетного процесса в городе необходимо:
разработать бюджет города на 2013-2015 годы исходя из мер, предусматривающих повышение уровня собираемости собственных доходов, программно-целевого метода бюджетного планирования, первоочередного обеспечения социально значимых расходов;
обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2013-2015 годы с соблюдением ограничений дефицита бюджета и муниципального долга города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
обеспечить полноту и ритмичность освоения запланированных бюджетных средств;
обеспечить усиление финансового контроля за расходованием бюджетных средств города, не допускать образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
обеспечить разработку мероприятий по ликвидации просроченной дебиторской задолженности и недопущению ее образования;
организовать проведение взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их финансово-экономического обеспечения и возможностей бюджета;
обеспечить разработку мероприятий по расширению спектра и объема предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
обеспечить повышение эффективности использования муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества;
принять меры по оптимизации расходов, в том числе на содержание муниципальных учреждений;
проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений в соответствии с ведомственным правовым актом;
обеспечить своевременную актуализацию подведомственными муниципальными учреждениями информации, размещенной на официальном сайте сети Интернет.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru