Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 473

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ имеет название "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а не "Об организации государственных, муниципальных услуг".

В соответствии с Федеральным законом "Об организации государственных, муниципальных услуг", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае", в целях реализации администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций (предоставления государственных, муниципальных услуг), администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций (предоставления государственных, муниципальных услуг) администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Отделам и управлениям администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края:
2.1. Организовать работу по подготовке проектов административных регламентов исполнения ими и подведомственными муниципальными организациями и учреждениями государственных, муниципальных функций (предоставления государственных, муниципальных услуг) (далее - проекты административных регламентов) в соответствии с утвержденным Порядком, направить их в отдел по организационным и общим вопросам администрации для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в срок не позднее 1 октября 2010 года.
2.2. Организовать проведение публичных обсуждений проектов административных регламентов в течение одного месяца со дня их размещения в сети Интернет.
2.3. По результатам обсуждения внести необходимые изменения и уточнения в проекты административных регламентов.
2.4. Пройти необходимые согласования и направить проекты административных регламентов для утверждения в администрацию Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в срок не позднее 1 ноября 2010 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Полухина Н.И. и заместителя главы, управляющего делами администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Дубинина Н.Г.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 августа 2010 г. № 473

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов исполнения муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых администрацией Новоалександровского муниципального района при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края (предоставления государственных, муниципальных услуг).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управлений и отделов администрации района, порядок взаимодействия между отделами, управлениями администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - отделы и управления администрации) и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги), на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения государственных, муниципальных функций (предоставления государственных, муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование необходимых согласований при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги). Отдел или управление администрации района, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной, муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятые решения и иные требования к порядку исполнения государственных, муниципальных функций (предоставления государственных, муниципальных услуг).
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных, муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами государственных, муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. До утверждения стандартов государственных, муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных, муниципальных услуг, установленных законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты, разработанные отделами и управлениями администрации района, в том числе, и если в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Новоалександровского муниципального района по представлению руководителей соответствующих подразделений.
8. Исполнение отделами и управлениями администрации района отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на основании краевого закона с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями администрации района в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных, муниципальных услуг, формируемыми на основе муниципальных и государственных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации района, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Новоалександровского муниципального района на обеспечение деятельности соответствующего отдела или управления администрации района, также с финансовым управлением администрации района.
Отдел или управление администрации района, ответственный за подготовку административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов на обеспечение деятельности соответствующего подразделения районной администрации
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента отдел экономического развития и отдел по организационным и общим вопросам администрации района представляют в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
10. Отделы и управления администрации района при разработке административного регламента не вправе устанавливать в проектах административных регламентов полномочия отделов и управлений администрации района, не предусмотренные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством.
11. Проекты административных регламентов после определенных выше процедур представляются отделами и управлениями администрации района для утверждения в отдел по организационным и общим вопросам администрации района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, регулирующего исполнение государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги), изменения структуры администрации района, если применение утвержденного стандарта государственной, муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям отделов и управлений администрации района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района и организаций, участвующих в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной и муниципальной услуги), если они имеются. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

II. Требования к административным регламентам

14. Наименование административного регламента определяется отделом или управлением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная, муниципальная функция (государственная, муниципальная услуга).
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной, муниципальной функции (предоставлением государственной, муниципальной услуги);


д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги).
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной, муниципальной функции (государственной, муниципальной услуги);
б) наименование отдела или управления администрации района, непосредственно исполняющего государственную, муниципальную функцию (предоставляющего государственную, муниципальную услугу). Если в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги) участвуют также иные отделы и управления администрации района, органы исполнительной власти Российской Федерации, Ставропольского края, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований поселений и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную, муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования (обнародования);
г) описание результатов исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими отделами и управлениями администрации района, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги).
17. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
б) сроки исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) либо отказа в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги).
18. Если исполнение государственной, муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной, муниципальной функции, в административном регламенте исполнения государственной, муниципальной функции могут не раскрываться.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы отдела или управления администрации района и подведомственных им организаций, исполняющих государственную, муниципальную функцию (предоставляющих государственную, муниципальную услугу), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы других организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
б) справочные телефоны отделов и управлений администрации района и подведомственных им организаций, исполняющих государственную, муниципальную функцию (предоставляющих государственную, муниципальную услугу);
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, ее отделов и управлений (в случае их наличия) в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, ее отделов и управлений (в случае их наличия), исполняющих государственную, муниципальную функцию (предоставляющего государственную, муниципальную услугу).
20. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
21. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
22. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
23. При подготовке подраздела, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги).
24. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной, муниципальной функции (предоставлением государственной, муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной, муниципальной функции (предоставлением государственной, муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению государственной, муниципальной функции (предоставлению государственной, муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района на платной (бесплатной) основе. Если плата за исполнение государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги) не предусмотрена, в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной, муниципальной функции (государственной, муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
25. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги).
26. Блок-схема исполнения государственной, муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
27. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной, муниципальной функции (предоставление государственной, муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной, муниципальной функции (предоставлением государственной, муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной, муниципальной функции (предоставлению государственной, муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих отделов и управлений администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной, муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной, муниципальной функции (предоставлением государственной, муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
29. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы в порядке подчиненности и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов. Анализ применения
административных регламентов

30. Отдел или управление администрации района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) направляет подготовленный проект административного регламента в отдел по организационным и общим вопросам администрации района, который обеспечивает его размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, предложения независимой экспертизы и принимает решения;
в) организует и проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной, муниципальной функции (предоставления государственной, муниципальной услуги).
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую специально созданным администрацией Новоалександровского муниципального района уполномоченным органом.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района. Данный срок не может быть меньше одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, определенный для проведения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте "д" настоящего порядка, и последующего утверждения административного регламента;
д) предметом экспертизы проекта административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям к ним федерального и краевого законодательства и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.
31. Анализ практики применения административных регламентов проводится отделами и управлениями администрации района и подведомственными им организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной, муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной, муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей государственно, муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной, муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной, муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной, муниципальной функции (предоставлении государственной, муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
32. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru