Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. № 7793

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30 и 33 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 № 485 (с изменениями от 29.02.2012), и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Органам Администрации города Тамбова осуществлять формирование доходов и расходов с учетом Основных направлений.
3. Комитету финансов Администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов руководствоваться утвержденными Основными направлениями.
4. Информационному управлению Администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава Администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утверждены
Постановлением
Администрации города Тамбова
от 01.10.2012 № 7793

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основой бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются стратегические цели развития города Тамбова, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной Решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".
Бюджетная и налоговая политика городского округа - город Тамбов в 2013 - 2015 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Тамбова, повышения качества жизни населения города.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов Администрации города Тамбова по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.

Основные направления налоговой политики
городского округа - город Тамбов на 2013 - 2015 годы

Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2013 - 2015 годы способствуют:
- реализации мер, направленных на повышение собираемости налогов, зачисляемых в городской бюджет;
- снижению масштабов уклонения от уплаты налогов;
- стимулированию деловой активности в реальном секторе экономики;
- повышению инвестиционной привлекательности города;
- улучшению качества администрирования доходов, формирующих городской бюджет.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, совершенствования нормативно-правовой базы по местным налогам. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов местных бюджетов, в том числе совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено введение с 01.01.2013 законами субъектов Российской Федерации патентной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей как самостоятельного налогового режима. Налоговой базой для исчисления налога будет являться потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Исчисленная сумма налога по этой системе будет относиться к доходным источникам местных бюджетов. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным.
На федеральном уровне планируется включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, которые в условиях действующего законодательства не являются объектом налогообложения по земельному налогу.
Прирост налоговых поступлений за последние три года составил 655,7 млн. рублей, или 55,5% к уровню 2008 года. В 2013 - 2015 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2012 - 2014 годы и долгосрочную перспективу. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов городского бюджета. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Исходя из поставленных задач, Администрация города Тамбова будет осуществлять работу по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий для инвестирования в экономику городского округа - город Тамбов;
- оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы городского бюджета;
- совершенствование налогового администрирования путем усиления взаимодействия органов Администрации города Тамбова с налоговыми органами, подразделениями Федеральной службы судебных приставов по реализации комплекса мер, направленных на легализацию "теневой" заработной платы;
- продолжение работы по взаимодействию с предприятиями и индивидуальными предпринимателями города в рамках заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и комиссии по легализации объектов налогообложения с целью обеспечения роста налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений, сокращения недоимки в городской бюджет;
- дальнейшая оптимизация состава налоговых льгот, предоставляемых на местном уровне, с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности, предоставление льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность. Введение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льгот принималось по результатам проведенного анализа результативности;
- усиление роли имущественных налогов в формировании доходной базы городского бюджета как за счет установления экономически обоснованных налоговых ставок в зависимости от изменений действующего законодательства и складывающейся экономической обстановки в городе, так и за счет обеспечения полноты формирования налогооблагаемой базы. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке базы данных регистрирующих, налоговых органов и органов Администрации города Тамбова.
В 2012 году завершается срок действия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560. Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки объектов капитального строительства ожидаются в 2012 году.
В текущем году за счет средств федерального бюджета осуществляется работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области. Данные мероприятия создают условия для введения налога на недвижимость, для исчисления которого в качестве налоговой базы будет приниматься кадастровая стоимость соответствующего объекта. При установлении указанного налога на территории города Тамбова необходимо обеспечить его социальную приемлемость с учетом сложившегося уровня доходов населения.
В целях увеличения неналоговых доходов необходимо совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности городского округа. Необходимо продолжить работу по разграничению и оформлению муниципальной собственности на земельные участки.
На основании положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдельные виды услуг, ранее оказываемые муниципальными учреждениями за плату, отнесены к муниципальным услугам и с 2012 года предоставляются на бесплатной основе, что привело к выпадающим доходам городского бюджета. В этих условиях важно изыскивать дополнительные источники доходов, в том числе путем установления за осуществление органами местного самоуправления отдельных функций платы, взимание которой предусмотрено на федеральном уровне.

Основные задачи бюджетной политики городского
округа - город Тамбов на 2013 - 2015 годы

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Тамбове на 2011 - 2013 годы и в целях повышения уровня и качества жизни населения необходимо:
1. Проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь, перед гражданами.
2. Улучшить качество предоставляемых муниципальных услуг.
3. Повысить эффективность расходования бюджетных средств.
4. Улучшить качество управления муниципальными финансами.
5. Уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования городских целевых и ведомственных программ городского округа - город Тамбов в рамках перехода к программному бюджету.
6. Улучшить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом.
При формировании городского бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития города Тамбова в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года с учетом реальной доходной базы бюджета города и принятием расходных обязательств в первоочередном порядке на расходы по выплате заработной платы, оплате коммунальных услуг, уплате налогов, на питание детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, на софинансирование федеральных и областных целевых программ и обслуживание муниципального долга.
Расходы инвестиционного характера из городского бюджета в первую очередь будут направлены на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из средств вышестоящих бюджетов. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов.
В 2013 - 2015 годах должна быть продолжена работа:
- по повышению результативности бюджетных расходов путем формирования городского бюджета на основе целевых программ;
- по достижению энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- по сокращению неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления, по оптимизации и сокращению штатной численности муниципальных служащих;
- по сокращению расходных обязательств, не относящихся к вопросам местного значения.
Главными распорядителями бюджетных средств будет проводиться работа по сокращению неэффективных бюджетных расходов, по оптимизации штатной численности в подведомственных учреждениях, а также, при необходимости, работа по их реорганизации.

Политика в области муниципального долга городского
округа - город Тамбов на 2013 - 2015 годы

Политика в области муниципального долга городского округа - город Тамбов на 2013 - 2015 годы будет строиться на принципах поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном и стабильном уровне, безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств и направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определены на основании соглашений и договоров, графиков платежей в соответствии с двусторонними соглашениями.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение заемных средств на наиболее приемлемых для городского бюджета условиях в целях погашения долговых обязательств;
- использование механизма предоставления муниципальных гарантий по заимствованиям юридических лиц в порядке, утвержденном Решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2012 № 637 "О внесении изменений в Решение Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 № 1408 "О Положении "О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов";
- прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге;
- снижение муниципального долга.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru