ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. № 1080
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 46
Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе", утвержденного Решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 06.12.2007 № 451 с изменениями, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Получателям бюджетных средств осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому управлению администрации района (Кулагина) организовать составление районного бюджета и бюджетов сельсоветов района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кирсановская газета".
И.о. первого заместителя главы
администрации района
В.Максимов
Утверждены
Постановлением
администрации Кирсановского района
от 01.10.2012 № 1080
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с положением Бюджетного послании
Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 г.; с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Положением
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе", утвержденные Решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 06.12.2007 № 451.
При подготовке учтены положения:
основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений
бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Кирсановского района на 2013 - 2015 гг. обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию задач, определенных в социально-экономическом развитии Кирсановского района на 2013 - 2015 годы, достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Кирсановского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кирсановского района на 2011 - 2013 годы.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа администрации района и органов местного самоуправления сельсоветов района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета и бюджетов сельсоветов будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Кирсановского
района в 2013 - 2015 годах
Основной целью бюджетной и налоговой политики Кирсановского района являются дальнейшее развитие налогового потенциала и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кирсановского района;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Кирсановского района;
увеличить налоговый потенциал Кирсановского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
принять меры по реализации в Кирсановском районе Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Основные направления налоговой политики Кирсановского района
в 2013 - 2015 годах
Основные направления налоговой политики Кирсановского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Бюджетного послания
Президента Российской Федерации, основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, основных направлений
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основными задачами налоговой политики Кирсановского района в 2013 - 2015 годах являются:
увеличение доходной базы консолидированного бюджета района;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Кирсановского района.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства на предстоящий период. Основными направлениями
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов местных бюджетов:
налоговое стимулирование инвестиций;
уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Исходя из поставленных задач, администрация Кирсановского района будет осуществлять работу по следующим направлениям:
создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Кирсановского района;
оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета района, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития - с другой. С 1 января 2013 г. будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая предусмотрена главой 26.5 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный налоговый режим. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет добровольным;
совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района. В целях увеличения поступлений в консолидированный бюджет района налога на Доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность администрации района по подготовке мероприятий по поэтапному повышению заработной платы;
увеличение доходной базы бюджетов сельсоветов за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти.
Основные задачи бюджетной политики Кирсановского района
на 2013 - 2015 годы
В рамках реализации в Кирсановском районе Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кирсановского района необходимо:
проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых муниципальных услуг;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
улучшить качество управления муниципальными финансами;
уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования муниципальных программ Кирсановского района и постепенного перехода к программному бюджету;
укрепить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом;
повысить прозрачность и открытость бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Кирсановском районе предстоит обеспечить:
индексацию фондов оплаты труда работников учреждений, денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2013 г. на 5,5 процента;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
индексацию отдельных публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими решениями района.
При формировании районного бюджета и бюджетов сельсоветов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Кирсановского района в соответствии с социально-экономическим развитием Кирсановского района на период 2013 - 2015 годов с учетом реальных возможностей бюджета района.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2013 - 2015 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи.
В целях обеспечения последовательного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы районных муниципальных учреждений.
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета и бюджетов сельсоветов на основе целевых программ;
достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования.
В 2013 - 2015 годах предстоит продолжить работу по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления района и сельсоветов района. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
Кроме того, в 2013 - 2015 годах органам самоуправления района необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным постановлением администрации области нормативом.
Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015
годах
Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами муниципальной власти района и сельсоветами района.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Кирсановском районе остаются:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи сельсоветам района в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов сельсоветов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для сбалансированности бюджетов сельсоветов;
укрепление финансовой дисциплины сельсоветов района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления сельсоветов бюджетного законодательства;
повышение прозрачности финансов.
В целях решения поставленных задач планируется продолжить в целях обеспечения финансовой устойчивости бюджетов сельсоветов района практику выделения из районного бюджета дотаций на обеспечение сбалансированности.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности бюджетов сельсоветов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.