Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. № 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Токаревском районе", утвержденным Решением районного Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 329 (с изменениями от 19.11.2010), руководствуясь Постановлением администрации области от 24.09.2012 № 1142 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Токаревского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Распорядителям средств районного бюджета осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому отделу администрации района (Родионова) организовать составление районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам поселкового округа и сельских поселений района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк".

Глава администрации района
В.Н.Айдаров





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Токаревского района
от 01.10.2012 № 634

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики Токаревского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития Токаревского района, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Токаревского района на период до 2020 года, Постановлении администрации Тамбовской области от 24.09.2012 № 1142 "Об утверждении основных направлении бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
При подготовки учтены положения:
"Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Бюджетная и налоговая политика Токаревского района в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Токаревского района на период до 2020 года, и достижение стратегической цели - повышения качества жизни населения Токаревского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Токаревского района на 2011 - 2013 годы:
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа всех органов местного самоуправления Токаревского района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Токаревского
района в 2013 - 2015 годах

Основной целью бюджетной и налоговой политики Токаревского района являются дальнейшее развитие налогового потенциала Токаревского района и повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивости бюджетной системы Токаревского района;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Токаревского района.


Увеличить налоговый потенциал Токаревского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения.

Основные направления налоговой политики Токаревского района
в 2013 - 2015 годах

Основные направления налоговой политики Токаревского района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, Стратегией социально-экономического развития района.
Основными задачами налоговой политики Токаревского района в 2013 - 2015 годах являются:
Увеличение доходной базы районного и местных бюджетов;
Стимулирование деловой активности в реальном секторе экономике.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства на предстоящий период. Основными направлениями налоговой политики Токаревского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов местных бюджетов:
налоговое стимулирование инвестиций;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Исходя из поставленных задач, администрация Токаревского района будет осуществлять работу по следующим направлениям:
создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Токаревского района. Одним из критериев эффективности инвестиционной деятельности является увеличение налоговых платежей в бюджет района.
Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета района, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития - с другой. С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный налоговый режим. На уровне области будет принят закон о введении патентной системы налогообложения, устанавливающий размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет добровольным.
Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа оперативной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по консолидированному бюджету района и государственным внебюджетным фондам. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность рабочих групп по подготовке мероприятий по поэтапному повышению заработной платы.

Основные задачи бюджетной политики Токаревского района
на 2013 - 2015 годы

В рамках реализации в Токаревском районе Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области и Постановления администрации района от 04.08.2011 № 424 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Токаревского района на 2011 - 2013 годы" необходимо:
проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых государственных услуг;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
улучшить качество управления государственными и муниципальными финансами;
уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования государственных программ Тамбовской области и постепенного перехода к программному бюджету;
создать условия для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
укрепить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом.
В Токаревском районе предстоит обеспечить:
Повышение с 1 октября 2012 года оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета на 10%;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Токаревского района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Токаревского района на период до 2020 года с учетом реальных возможностей бюджета района.
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета на основе целевых программ;
достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета.
В соответствии с федеральным и областным законодательством и проводимой в области и Токаревском районе политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами области и района.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Структурным подразделениям администрации района совместно с распорядителями средств районного бюджета необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в районные целевые долгосрочные программы.
Необходимо усилить роль докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования в формировании районного бюджета. Структурным подразделениям администрации района совместно с распорядителями средств районного бюджета необходимо разработать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обеспечив интеграцию результатов их деятельности с решением задач и достижением целей, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Токаревского района на период до 2020 года.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления выступят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах и заслушиваться на заседаниях Токаревского районного Совета народных депутатов
В 2013 - 2015 годах администрации района необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений обеспечить аналогичные решения.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2013 - 2015 годах

Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов. Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Токаревском районе остаются:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях решения поставленных задач планируется:
продолжить работу по проведению комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям поселений в форме иных межбюджетных трансфертов. Предоставление их должно осуществляться при установлении четких конечных целей, сроков их достижения, показателей эффективности использования целевых средств. Контроль за соблюдением указанных требований должен проводиться отделом администрации района, осуществляющим муниципальную политику в соответствующей сфере;
продолжить проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с применением мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района, при выявлении фактов нарушения указанных требований.
При планировании расходов районного бюджета на 2013 - 2015 годы предполагается сохранить объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений на уровне 2012 года.
В 2013 - 2015 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции с областного бюджета;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области;
иных межбюджетных трансфертов для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения за счет средств передаваемых районному бюджету с областного бюджета.
Вместе с тем новации бюджетного законодательства, а также изменения, предлагаемые федеральным центром в части перераспределения полномочий между федеральными органами власти и регионами, могут повлиять на уже сложившиеся в Токаревском районе межбюджетные взаимоотношения.

Политика в области муниципального долга

Для надежной сбалансированности районного бюджета необходимо эффективное управление муниципальным долгом Токаревского района.
Учитывая, что доходы консолидированного бюджета района не в полном объеме покрывают финансирование текущих расходов Токаревский район бюджетные кредиты в областном бюджете и кредиты в кредитных учреждениях не брал, муниципальные гарантии не предоставлял.
Политика в области муниципального долга Токаревского района на 2013 - 2015 годы будет строиться преимущественно на создании инвестиционно-привлекательного климата для расширения и освоения новых производств, развития налоговой базы, и, как следствие, укрепления финансовой самостоятельности района.
Политика в области муниципального внутреннего долга Токаревского района на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
недопущение образования муниципального внутреннего долга;
минимизацию размера дефицита районного бюджета.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового отдела администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем оказания помощи в проведении ревизий ревизионной комиссией районного Совета народных депутатов и проверок):
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов получателями средств районного бюджета;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств районного бюджета;
за соблюдением органами местного самоуправления поселений - получателями межбюджетных трансфертов из районного бюджета, бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов поселений, в том числе целевого и эффективного использования средств районного бюджета, предоставленных им;
проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и отчетов распорядителей средств районного бюджета.
Необходимость перехода к программному бюджету и внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует совершенствования и развития муниципального финансового контроля, Мероприятиями Программы повышения эффективности бюджетных расходов Токаревского района на 2011 - 2013 годы предусмотрена подготовка соответствующих нормативных правовых актов в соответствии с нормативными правовыми актами области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru