УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 855
НА ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2012 № 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННЫХ, РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ
ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИБОРАМИ
УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.06.2012 № 80)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 07.03.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" (в редакции Приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 05.06.2012 № 80) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 05.06.2012 № 80 "О внесении изменений в Приказ от 07.03.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 08.06.2012 № 43(1275).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности административных процедур и действий при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Градостроительный кодекс), Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2012 № 80) (далее - Постановление № 54).
В соответствии с пунктом 6 статьи 6
Градостроительного кодекса, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 54
Градостроительного кодекса государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54
указанного кодекса, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.
Норма аналогичного содержания предусмотрена абзацем 1 пункта 5
Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 54 (далее - Положение).
Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3
Положения об инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 15.02.2006 № 121, инспекция государственного строительного надзора Тамбовской области, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет, в числе прочего, функцию по проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы установлено, что Приказ
приводится в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертного заключения
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 20.04.2012 № 620.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Врио начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин