УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 779
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.05.2012 № 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 04.05.2012 № 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 04.05.2012 № 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11.05.2012 № 34(1266).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления социального развития Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "ж"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ
"О ветеранах" (в редакции от 16.11.2011 № 318-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 355-ФЗ).
Пункт 1 статьи 17
Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает, что в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 70
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав) в составе администрации области создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации области.
Абзац 1 части 3 статьи 71
Устава определяет, что глава администрации области, в том числе, устанавливает структуру, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области.
Согласно пункту "д" части 1 статьи 75 Устава
глава администрации области, утверждает Положения об органах исполнительной власти области.
Пунктом 13 Приложения № 1
к Постановлению администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" управление социального развития Тамбовской области отнесено к исполнительным органам государственной власти Тамбовской области.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера, в тексте Приложения к экспертируемому Постановлению в разделах 2
, 3
и 4
не соблюдена нумерация структурных единиц документа.
Врио начальника Управления,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин