Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. № 989

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.04.2012 № 18 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА
ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.07.2012 № 48)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 04.04.2012 № 18 "Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции "осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах" (в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 04.07.2012 № 48).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления главы администрации Тамбовской области от 04.07.2012 № 48 "О внесении изменений во временный административный регламент исполнения государственной функции "осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах". Сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта на момент проведения правовой экспертизы отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, что в соответствии с подпунктами "д", "з" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - ЛК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 03.05.2012 № 47-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 19.08.2011 № 705), от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (в редакции от 16.04.2011 № 284), от 03.08.2010 № 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" (в редакции от 16.04.2011 № 284).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 ЛК РФ.
Частью 8 статьи 83 ЛК РФ определено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 3.1 части 10 статьи 83 ЛК РФ высшее должностное субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе до утверждения вышеуказанных регламентов, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако в тексте имеются нарушения юридической техники.
Так, согласно Реестру государственных функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, утвержденному Постановлением администрации Тамбовской области от 30.09.2009 № 1161 (далее - Реестр), наименование государственной функции, осуществляемой в рамках рассматриваемого постановления, определено как "организация и осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", в то время как наименование государственной функции, установленное рассматриваемым постановлением - "осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", в связи с чем, рекомендуем привести наименование Постановления в соответствие с Реестром.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru