УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 июля 2012 г. № 883
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 18-З
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.10.2011 № 54-З, ОТ 03.11.2011
№ 81-З, ОТ 06.02.2012 № 110-З, ОТ 24.05.2012 № 157-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 01.07.2011 № 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 07.10.2011 № 54-З, от 03.11.2011 № 81-З, от 06.02.2012 № 110-З, от 24.05.2012 № 157-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 24.05.2012 № 157-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные должности, и организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Текст данного Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.05.2012 № 40(1272).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются общественные отношения, направленные на установление общих основ правового положения должностных лиц Тамбовской области, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ), Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5
Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В статье 1
Федерального закона № 79-ФЗ определено, что государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону
Тамбовской области от 24.11.2006 № 117-З "О сводном перечне государственных должностей Тамбовской области" высшее должностное лицо Тамбовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области), замещающее государственную должность Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности Тамбовской области, за исключением мировых судей, входят в Сводный перечень государственных должностей Тамбовской области.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких