ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
В соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом
Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Глава города
В.П.Михалев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Комсомольска-на-Амуре
от 22 октября 2012 г. № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Решения о проведении эвакуации при угрозе возникновения или возникновении ЧС и о возвращении эвакуируемого населения в места постоянного проживания, материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения, принимаются главой города Комсомольска-на-Амуре.
3. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС на территории муниципального образования осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением по делам ГОЧС администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителями объектов экономики через свои эвакуационные органы.
4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется эвакуация из зон ЧС в пункты временного размещения и пункты временного хранения, расположенные вне этих зон.
В качестве пунктов временного размещения населения используются здания общественного пользования (кинотеатры, учебные заведения, спортивные сооружения, лечебно-оздоровительные учреждения, и иные помещения, обеспечивающие необходимые условия первоочередного жизнеобеспечения).
В качестве пунктов временного хранения материальных и культурных ценностей используются складские помещения, хранилища, ангары, способные обеспечить их сохранность.
На втором этапе, при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания, проводится перемещение населения, материальных и культурных ценностей из пунктов временного размещения и пунктов временного хранения в пункты длительного проживания и пункты длительного хранения.
В качестве пунктов длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие объекты, имеющие помещения, обеспечивающие коммунально-бытовые условия для отдыха и повседневной жизни людей.
В качестве пунктов длительного хранения используются складские помещения, ангары, хранилища и другие помещения, способные обеспечить длительное содержание материальных и культурных ценностей.
5. При получении достоверных данных о высокой степени вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (далее - прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС или при малом времени упреждения проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС осуществляется в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС.
6. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания, культурных и материальных ценностей в места постоянного хранения проводится после устранения источника ЧС и проведения работ по ликвидации его последствий.
7. Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуация) передается через средства массовой информации и другие средства связи и оповещения.
II. Задачи и мероприятия при подготовке и проведении
эвакуации
1. Основными задачами при подготовке и проведении эвакуации являются:
- учет эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей;
- учет объектов, используемых в качестве пунктов временного размещения, длительного проживания эвакуируемого населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей;
- вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей в пункты временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей;
- первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения;
- управление эвакуацией.
2. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС оформляется в виде текстовой части, схем, графиков, расчетов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основными эвакуационными мероприятиями являются:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- учет населения, проживающего на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении ЧС;
- учет материальных и культурных ценностей, находящихся на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении ЧС;
- решение вопросов жизнеобеспечения населения и хранения соответствующих материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС;
- планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуации при возникновении ЧС;
- подготовка комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей эвакуационных органов всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность к работе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, городской эвакуационной комиссии, эвакуационных органов организаций, находящихся в зоне ЧС;
- уточнение количества населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- распределение транспортных средств используемых для эвакуации;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей; проверка готовности систем оповещения и связи.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения находящегося в зоне ЧС о начале и порядке проведения эвакуации;
- сбор и отправка в места временного размещения населения, пункты временного хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечение прибытия транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- информирование населения об обстановке в местах размещения; прием и размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей в пунктах временного размещения (хранения).
III. Организация проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий
1. Проведение эвакуации из зон ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Комсомольска-на-Амуре, руководителей и эвакуационные органы организаций, находящихся в зоне ЧС.
2. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению:
- транспортом;
- местами для размещения;
- продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
- медицинским обслуживанием;
- охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения;
- материально-технического обеспечения;
- связи и оповещения.
3. Привлечение сил и средств, необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС производится по решению КЧС и ОПБ городского округа в соответствии с расчетом сил и средств, необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.1. Организация и руководство транспортным обеспечением возлагается на отдел транспорта и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре, а обеспечение осуществляют муниципальные транспортные организации города Комсомольска-на-Амуре, транспорт организаций, находящихся в зоне ЧС.
Транспорт, находящийся в личном пользовании, может привлекаться на основе добровольного согласия его владельцев, либо на договорной основе.
Автомобильный транспорт в ходе эвакуации используется для:
- доставки населения от мест постоянного жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания;
- перевозки (вывоза) больных из лечебных учреждений, находящихся в зоне ЧС, в другие лечебные учреждения безопасных районов города Комсомольска-на-Амуре;
- вывоза материальных и культурных ценностей в пункты временного хранения, пункты длительного хранения.
В целях оперативного реагирования, оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"-112 (далее - ЕДДС-112) вправе принять решения о предоставлении дополнительного автомобильного транспорта в лечебные учреждения, находящиеся в зоне ЧС, для вывоза (перевозки) больных, с немедленным докладом по подчиненности.
3.2. Предоставление мест для временного размещения (от 1 до 3 сут.) эвакуируемого населения, исходя из конкретного характера, масштаба и района ЧС производится по решению КЧС и ОПБ городского округа, в соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 июля 2008 г. № 1дсп "Об утверждении перечней сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения и закрепление их за организациями муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" приложение № 4 "Перечень пунктов для размещения и временного проживания населения, эвакуируемого из районов чрезвычайных ситуаций".
3.3. Обеспечение продуктами питания, водой, предметами первой необходимости в местах временного размещения и пунктах длительного проживания эвакуируемого населения осуществляется силами и средствами отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В зависимости от количества эвакуированного населения, времени его нахождения в пунктах временного размещения организуется питание и снабжение питьевой водой. Для этого используются стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе, а при их отсутствии разворачиваются подвижные пункты питания, продовольственного снабжения и временные торговые точки. Организуется обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены.
3.4. Организация и руководство медицинским обеспечением возлагается на отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Выполнение задач медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий в зоне ЧС возлагается на руководителей учреждений здравоохранения в соответствии с расчетом сил и средств службы медицины катастроф отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в местах размещения эвакуируемого населения.
3.5. Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения обеспечивается Управлением Министерства внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре и должна включать следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима в зоне ЧС (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего ограничение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия (по востребованию) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения незамедлительного вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожном вокзале, речном порту), маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов экономики в установленном порядке на этот период, регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- охрана общественного порядка на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения.
3.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, водой, а также обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-технического обеспечения в пределах полномочий возлагается на отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- отдел торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- отдел транспорта и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.7. Информирование и оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС на территории городского округа организуется Управлением по делам ГОЧС администрации города Комсомольска-на-Амуре совместно с отделом культуры и средств массовой информации администрации Комсомольска-на-Амуре.
Информирование и оповещение осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу 112, средства массовой информации, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, уличных громкоговорителей, громкоговорителей установленных на транспортных средствах, наглядной информации.
Обеспечение городской телефонной связью пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и органов управления эвакуационными мероприятиями осуществляет "Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций № 2 ОАО "Ростелеком" (по согласованию).