Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск".

Глава города
В.П.Михалев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Комсомольска-на-Амуре
от 22 октября 2012 г. № 185

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Решения о проведении эвакуации при угрозе возникновения или возникновении ЧС и о возвращении эвакуируемого населения в места постоянного проживания, материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения, принимаются главой города Комсомольска-на-Амуре.
3. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС на территории муниципального образования осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением по делам ГОЧС администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителями объектов экономики через свои эвакуационные органы.
4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется эвакуация из зон ЧС в пункты временного размещения и пункты временного хранения, расположенные вне этих зон.
В качестве пунктов временного размещения населения используются здания общественного пользования (кинотеатры, учебные заведения, спортивные сооружения, лечебно-оздоровительные учреждения, и иные помещения, обеспечивающие необходимые условия первоочередного жизнеобеспечения).
В качестве пунктов временного хранения материальных и культурных ценностей используются складские помещения, хранилища, ангары, способные обеспечить их сохранность.
На втором этапе, при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания, проводится перемещение населения, материальных и культурных ценностей из пунктов временного размещения и пунктов временного хранения в пункты длительного проживания и пункты длительного хранения.
В качестве пунктов длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие объекты, имеющие помещения, обеспечивающие коммунально-бытовые условия для отдыха и повседневной жизни людей.
В качестве пунктов длительного хранения используются складские помещения, ангары, хранилища и другие помещения, способные обеспечить длительное содержание материальных и культурных ценностей.
5. При получении достоверных данных о высокой степени вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (далее - прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС или при малом времени упреждения проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС осуществляется в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС.
6. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания, культурных и материальных ценностей в места постоянного хранения проводится после устранения источника ЧС и проведения работ по ликвидации его последствий.
7. Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуация) передается через средства массовой информации и другие средства связи и оповещения.


II. Задачи и мероприятия при подготовке и проведении
эвакуации

1. Основными задачами при подготовке и проведении эвакуации являются:
- учет эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей;
- учет объектов, используемых в качестве пунктов временного размещения, длительного проживания эвакуируемого населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей;
- вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей в пункты временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей;
- первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения;
- управление эвакуацией.
2. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС оформляется в виде текстовой части, схем, графиков, расчетов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основными эвакуационными мероприятиями являются:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- учет населения, проживающего на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении ЧС;
- учет материальных и культурных ценностей, находящихся на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении ЧС;
- решение вопросов жизнеобеспечения населения и хранения соответствующих материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС;
- планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуации при возникновении ЧС;
- подготовка комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей эвакуационных органов всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность к работе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, городской эвакуационной комиссии, эвакуационных органов организаций, находящихся в зоне ЧС;
- уточнение количества населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- распределение транспортных средств используемых для эвакуации;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей; проверка готовности систем оповещения и связи.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения находящегося в зоне ЧС о начале и порядке проведения эвакуации;
- сбор и отправка в места временного размещения населения, пункты временного хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечение прибытия транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- информирование населения об обстановке в местах размещения; прием и размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей в пунктах временного размещения (хранения).

III. Организация проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий

1. Проведение эвакуации из зон ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Комсомольска-на-Амуре, руководителей и эвакуационные органы организаций, находящихся в зоне ЧС.
2. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению:
- транспортом;
- местами для размещения;
- продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
- медицинским обслуживанием;
- охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения;
- материально-технического обеспечения;
- связи и оповещения.
3. Привлечение сил и средств, необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС производится по решению КЧС и ОПБ городского округа в соответствии с расчетом сил и средств, необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.1. Организация и руководство транспортным обеспечением возлагается на отдел транспорта и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре, а обеспечение осуществляют муниципальные транспортные организации города Комсомольска-на-Амуре, транспорт организаций, находящихся в зоне ЧС.
Транспорт, находящийся в личном пользовании, может привлекаться на основе добровольного согласия его владельцев, либо на договорной основе.
Автомобильный транспорт в ходе эвакуации используется для:
- доставки населения от мест постоянного жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания;
- перевозки (вывоза) больных из лечебных учреждений, находящихся в зоне ЧС, в другие лечебные учреждения безопасных районов города Комсомольска-на-Амуре;
- вывоза материальных и культурных ценностей в пункты временного хранения, пункты длительного хранения.
В целях оперативного реагирования, оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"-112 (далее - ЕДДС-112) вправе принять решения о предоставлении дополнительного автомобильного транспорта в лечебные учреждения, находящиеся в зоне ЧС, для вывоза (перевозки) больных, с немедленным докладом по подчиненности.
3.2. Предоставление мест для временного размещения (от 1 до 3 сут.) эвакуируемого населения, исходя из конкретного характера, масштаба и района ЧС производится по решению КЧС и ОПБ городского округа, в соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 июля 2008 г. № 1дсп "Об утверждении перечней сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения и закрепление их за организациями муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" приложение № 4 "Перечень пунктов для размещения и временного проживания населения, эвакуируемого из районов чрезвычайных ситуаций".
3.3. Обеспечение продуктами питания, водой, предметами первой необходимости в местах временного размещения и пунктах длительного проживания эвакуируемого населения осуществляется силами и средствами отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В зависимости от количества эвакуированного населения, времени его нахождения в пунктах временного размещения организуется питание и снабжение питьевой водой. Для этого используются стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе, а при их отсутствии разворачиваются подвижные пункты питания, продовольственного снабжения и временные торговые точки. Организуется обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены.
3.4. Организация и руководство медицинским обеспечением возлагается на отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Выполнение задач медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий в зоне ЧС возлагается на руководителей учреждений здравоохранения в соответствии с расчетом сил и средств службы медицины катастроф отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в местах размещения эвакуируемого населения.
3.5. Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения обеспечивается Управлением Министерства внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре и должна включать следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима в зоне ЧС (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего ограничение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия (по востребованию) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения незамедлительного вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожном вокзале, речном порту), маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов экономики в установленном порядке на этот период, регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- охрана общественного порядка на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения.
3.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, водой, а также обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-технического обеспечения в пределах полномочий возлагается на отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- отдел торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- отдел транспорта и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.7. Информирование и оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС на территории городского округа организуется Управлением по делам ГОЧС администрации города Комсомольска-на-Амуре совместно с отделом культуры и средств массовой информации администрации Комсомольска-на-Амуре.
Информирование и оповещение осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу 112, средства массовой информации, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, уличных громкоговорителей, громкоговорителей установленных на транспортных средствах, наглядной информации.
Обеспечение городской телефонной связью пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и органов управления эвакуационными мероприятиями осуществляет "Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций № 2 ОАО "Ростелеком" (по согласованию).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru