Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 99

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района привести муниципальные правовые акты в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим решением, в срок до 01 октября 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, бюджету, налогам и сборам (Г.Р.Олексенко).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
Г.Г.Рухадзе

Глава Верхнебуреинского
муниципального района
С.В.Салафонов





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
Верхнебуреинского
муниципального района
от 26 сентября 2012 г. № 99

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 30.07.2012 № 89, статьей 5 Положения о контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 26.10.2011 № 67.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с органами местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов районного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района, а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проектов районного бюджета

2.1. Проект решения Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о районном бюджете и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год до их утверждения Собранием депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.


2.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год направляется председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня его внесения в Собрание депутатов администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
2.3. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете и проектами решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Экспертиза проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год:
- оценка соответствия внесенных проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектами решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта районного бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год завершается подготовкой заключения.
2.9. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год должно быть представлено в Собрание депутатов и в администрацию района в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.

3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета (далее - отчет об исполнении районного бюджета) до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств, распорядители средств районного бюджета направляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 20 марта текущего года на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3.4. Администрация района направляет отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату представляется баланс исполнения районного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения районного бюджета за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в Верхнебуреинском муниципальном районе;
- исполнение долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета вопросы, установленные пунктом 3.7 настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.10. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня направления администрацией района отчета об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату.
3.11. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета Контрольно-счетная палата предоставляет в Собрание депутатов с одновременным направлением его в администрацию района.

4. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных
правовых актов в части, касающейся расходных обязательств
Верхнебуреинского муниципального района

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации района, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Верхнебуреинского муниципального района (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Собрания депутатов, проектов правовых актов об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату направляются проекты правовых актов, касающихся расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района, и проекты правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
4.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
4.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий пяти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.6. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района, и проектов правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
4.7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
4.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4.10. Проекты правовых актов, касающихся расходных обязательств и содержащих персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
4.11. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

5. Экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных
целевых программ

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ.
5.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
5.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
5.4. Проекты долгосрочных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
5.5. Одновременно с проектом долгосрочной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную целевую программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 5.4 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации Верхнебуреинского муниципального района.
5.6. Проекты ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
5.7. Одновременно с проектом ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 5.6 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации района.
5.8. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий десяти рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.9. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.10. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.11. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы и (или) к проекту правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или ведомственную целевую программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или ведомственную целевую программу в листе согласования, представленном к проекту.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru