Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "П" рекламной статьи под названием "Как правильно похудеть к лету", в присутствии представителя ООО Редакция газеты "П",

УСТАНОВИЛА:

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в газете "П" за <...> отслежена статья под названием "Как правильно похудеть к лету".
Статья посвящена проблеме похудения и серии биологически активных добавок к пище "Т"
Из рекламы следует, что БАДы "Т" обеспечивают очистку организма от шлаков и токсинов, снижение аппетита, повышение тонуса, ускорение метаболизма и сжигание жиров, причем в борьбе с лишним весом гарантируется быстрый результат, т.е., объект рекламирования предлагается в качестве средства для похудения.
Вместе с тем, согласно свидетельствам о государственной регистрации все рекламируемые препараты "Т" имеют область применения для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины в качестве биологически активных добавок к пище для лиц, контролирующих массу тела, в качестве:
- "Т" день и ночь усиленная формула" - источника кофеина, L-карнитина, хрома;
- "Т" для женщин - источника танинов, L-карнитина,
- "Т" для мужчин - источника кофеина, танинов, хрома, цинка;
- "Т" - источника растворимых пищевых волокон, L-карнитина, витамина С, хрома;
- "Т" - в качестве источника хитозана, хрома и гидроксилимонной кислоты.
То есть, нормативная документация Роспотребнадзора свидетельствует о том, что ни один компонентный состав серии БАДов "Т" не предназначен для похудения.
Следовательно, реклама БАДов "Т", предлагаемых для снижения веса, является недостоверной, поскольку не соответствует информации, содержащейся в свидетельстве о государственной регистрации продукции.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, не допускается.
Таким образом, реклама о способности БАДов "Т" влиять на избавление от лишних килограммов, является недостоверной, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 1 Федерального закона "О рекламе" целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В конкретной ситуации основанием для вынесения предписания рекламораспространителю является необходимость пресечения ненадлежащей рекламы БАДов "Т", предлагаемых в качестве эффективного средства для похудения.
Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах объекта рекламирования и указание на его лечебные свойства, способен рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламную статью под названием "Как правильно похудеть к лету", опубликованную в газете "П" за <...>, поскольку в них нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО Редакция газеты "П" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
А.В.Автушко





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru