Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/92 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы компьютерного супермаркета "К" без указания в ней части существенной информации, в отсутствие законного представителя ООО "К", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гражданина о распространении на фасаде здания торгового центра "Б" рекламы акции "Выгодная арифметика" компьютерного супермаркета "К" без указания части существенной информации следующего содержания:
"Супермаркет цифровой техники "К". Большой выбор. Низкие цены. Современные модели. 4 этаж. Т. <...>. Акция "Выгодная арифметика" 1 + 1 = 3. Купи две - третья бесплатно! ООО "К". Товар сертифицирован. Акция действует с 16 мая по 31 августа 2012 года. Подробности акции в отделах продаж".
Кроме того, указанная реклама распространяется по следующим адресам: <...>.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В результате документарной проверки, проведенной в отношении ООО "К", установлено, что в соответствии с условиями акции при приобретении двух одинаковых единиц товара, участвующих в акции, третья единица дарится покупателю. При приобретении двух различных единиц товара, участвующих в акции, покупателю предлагается выбрать еще одну единицу товара, участвующего в акции, при условии, что его стоимость не превышает 25% суммарной стоимости двух выбранных единиц. В акции участвуют товары, имеющие в продаже в магазине и выделенные специальным знаком желтого цвета (ценник).
Таким образом, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции "Выгодная арифметика", а именно: в акции участвуют только товары, отмеченные желтым ценником, а не все, представленные в магазине, а также информация о том, что при приобретении двух различных единиц товара, участвующих в акции, покупатель может выбрать одну единицу товара, участвующего в акции, при условии, что его стоимость не превышает 25% суммарной стоимости двух выбранных единиц, что вводит в заблуждение потребителей о возможности приобретения бесплатно третьей единицы товара любой стоимости при покупке двух любых товаров. Это является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем является ООО "К". Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 540 от 10.04.2012, заключенным между ООО "К" и ОАО "У".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу акции "Выгодная арифметика" компьютерного супермаркета "К", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "К" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
В.Н.Власкина
А.В.Автушко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 11 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11 июля 2012 года по делу № 4-05/92 о признании ненадлежащей рекламы компьютерного супермаркета "К" без указания в ней части существенной информации и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "К" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы компьютерного супермаркета "К", в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ООО "К" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии
В.Н.Власкина
А.В.Автушко





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru