Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива с нарушением требований пункта 6 части 1, пункта 7 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии Индивидуального предпринимателя Ш.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 31 мая 2012 года на рекламной конструкции, распространяемой на бетонном ограждении по адресу г. Хабаровск, <...>, отслежена наружная реклама следующего содержания "П. Магазин разливного пива". Магазин "П" рекламируется с использованием образа женщины, держащей в руке кружку с желтым пенным напитком, также в рекламе использован образ животного (рак).
Реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - магазину разливного пива и пиву, как основному продукту, продаваемому в магазине разливного пива.
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе 100 метров от спортивного сооружения, расположенного по адресу: г. Хабаровск, <...>.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама распространяется без предупредительной надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Реклама содержит изображение человека и животных, что является нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от спортивного сооружения, что является нарушением нормы пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела Ш. согласился с выявленным нарушением, пояснив, что не зал о требованиях рекламного законодательства.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований пункта 6 части 1 статьи 22 настоящего Закона несет рекламодатель.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.
Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель в соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе".
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Ш. Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, предписанием о демонтаже рекламной конструкции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу "П. Магазин разливного пива", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 7 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ш. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 25 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 25 июля 2012 года по делу № 4-05/99 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой по адресу: г. Хабаровск, <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ш. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
2. ИП Ш. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09.08.2012.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru