Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


12 октября 2012 годаN 72


ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ
ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В целях формирования политики по улучшению положения детей в Чукотском автономном округе, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" постановляю:

1. Утвердить Региональную стратегию действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Чукотском автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти Чукотского автономного округа организовать работу по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Чукотском автономном округе.
3. Полномочия по координации деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений Чукотского автономного округа по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Чукотском автономном округе возложить на Координационный совет по разработке и контролю за реализацией Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Чукотском автономном округе.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Анадырь Чукотского автономного округа, руководствуясь Региональной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Чукотском автономном округе, разработать и утвердить Муниципальные стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Чукотского автономного округа, начальника Департамента социальной политики Чукотского автономного округа Жукову А.Г.

Р.В.КОПИН





Приложение
к Постановлению Губернатора
Чукотского автономного округа
от 12 октября 2012 г. № 72

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ
В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. ВВЕДЕНИЕ

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Разработка и принятие нового документа - Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (далее - Региональная стратегия) в Чукотском автономном округе позволит построить работу, направленную на обеспечение благополучного и защищенного детства с учетом региональных особенностей, предусмотреть решение проблем, наиболее актуальных именно для Чукотского автономного округа.
Главной целью Региональной стратегии является определение основных направлений, задач и формирование единого подхода деятельности Правительства Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа с привлечением общественных организаций в интересах детей.
Обеспечение благополучного и защищенного детства - одно из основных приоритетных направлений социальной политики Чукотского автономного округа. За последнее десятилетие в округе принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей, улучшению положения семей с детьми, в том числе на охрану их здоровья.
Решение проблем детства и пути их решения нашли свое отражение в реализации межведомственных планов, сформированных в Чукотском автономном округе при отработке направлений Конвенции ООН о правах ребенка в Чукотском автономном округе на 2009 - 2012 годы, Концепции демографической политики Российской Федерации в Чукотском автономном округе на период 2011 - 2015 годов.
Увеличился объем финансирования социальных расходов из окружного бюджета, разрабатываются и реализуются долгосрочные региональные целевые программы, предусматривающие комплексное решение социально-экономических, медицинских, демографических проблем. Введены новые меры социальной поддержки семей с детьми.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", региональных целевых программ.
Учреждена должность Уполномоченного при Губернаторе Чукотского автономного округа по правам ребенка.
В рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми активно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми, социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей. Введен в практику и действует единый номер Детского телефона доверия.
В рамках региональных целевых программ предусмотрены меры, направленные на всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов. Система образования Чукотского автономного округа целенаправленно решает проблемы, связанные с организацией образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из приоритетных направлений социальной политики Чукотского автономного округа является организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях повышения эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения мер по защите прав несовершеннолетних на отдых, оздоровления и занятости в период летних каникул, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в период с 15 мая по 15 сентября ежегодно проводится профилактическая межведомственная комплексная операция "Подросток".
В результате принятых мер в период 2009 - 2011 годов наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской и младенческой смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей, снижения уровня преступности среди несовершеннолетних, уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении.




Сокращение времени нахождения ребенка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных учреждениях); введение запрета на помещение детей в возрасте до трех лет в дома-интернаты.
Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.
Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.
Распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (по данным социологических опросов).

VI. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И
ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ

1. Краткий анализ ситуации

Право ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих его интересы, закреплено в Конвенции о правах ребенка. Содействие участию детей в принятии таких решений на местном, национальном и международном уровнях является одной из целей Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы.
В Российской Федерации создана правовая основа для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, палаты, парламенты. В большинстве школ образованы и работают органы школьного самоуправления. Некоторые муниципальные районы округа включились в реализацию глобальной инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Города, доброжелательные к детям", одна из целей которой состоит в расширении участия детей в защите своих прав и принятии решений, затрагивающих их интересы.
Процесс расширения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, сопровождается следующими рисками: усиление формализма, недооценка возможностей и заниженные ожидания результатов участия детей в принятии решений; дискриминация определенных групп детей (девочек, детей младшего и среднего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из малообеспеченных семей, детей из семей мигрантов, детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); массовая пассивность, разочарованность детей; нарушение принципа приоритета развития ребенка и принципа добровольности его участия в принятии решений; нарушение конфиденциальности в отношении ребенка и стремление взрослых манипулировать его мнением.

2. Основные задачи

Привлечение детей к участию в общественной жизни.
Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми.
Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека.
Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.
Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей.

3. Первоочередные меры

Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.
Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и защиты своих личных данных в сети "Интернет".
Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах, муниципальных образованиях, образовательных учреждениях.
Внедрение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая систематический сбор качественных и количественных данных об уровне такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных решений.

3. Ожидаемые результаты

Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Создание усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети "Интернет".
Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Координирующим органом реализации Стратегии в Чукотском автономном округе является Координационный совет по разработке и реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Неотъемлемой частью Региональной стратегии могут являться принятые в ее развитие муниципальные стратегии (программы) действий в отношении детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному муниципальному району проблем детства.
Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый - в 2012 - 2014 годах и второй - в 2015 - 2017 годах.
Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом.
На основе постоянного мониторинга реализации Региональной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений.
Механизмом контроля за ходом реализации Региональной стратегии являются ежегодные аналитические доклады Координационного совета по разработке и реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru