Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


31 октября 2012 годаN 94-ЗАО


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 октября 2012 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, (далее - орган муниципального жилищного контроля) с исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, (далее - орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Иные термины и понятия в настоящем Законе применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с Типовым регламентом осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденным нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа полномочий.

Статья 4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории автономного округа

1. Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в автономном округе определяют орган муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, (далее - муниципальные жилищные инспекторы) и их полномочия утверждаются правовыми актами местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).
Муниципальные жилищные инспекторы являются муниципальными служащими.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальным правовым актом, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
2) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
3) акт проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
4) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Функции органов муниципального жилищного контроля

1. К функциям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
3) контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
4) контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
5) проведение внеплановой проверки в пятидневный срок деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная функция осуществляется органом муниципального жилищного контроля независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, проведенной по основанию указанному в пункте 5 части 1 настоящей статьи, либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения, либо поступления информации;
7) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
8) проверка соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям федерального законодательства, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;
9) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
10) направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6. Права муниципальных жилищных инспекторов

1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Муниципальные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения, а также личную печать (штамп) с указанием фамилии, занимаемой должности и наименования органа муниципального жилищного контроля.

Статья 7. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора

1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
1) планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых совместных проверок жилищного фонда;
3) информирование органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;
4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
2. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия.
3. Процедура взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля, который утверждается нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора по согласованию с органом муниципального жилищного контроля.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
31 октября 2012 г.
№ 94-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru