Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 августа 2012 г. № 13-2734


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2012 г. № 68н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОГЛАСОВАНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Игнатьева С.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ





Утверждены
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 31.08.2012 № 68н

ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ,
ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

1. Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - правила), разработаны в соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2. Правила определяют процедуру согласования порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - порядок), департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
3. Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:
- определение состава и класса опасности отходов в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
- контроль за соблюдением: нормативов негативного воздействия на окружающую среду, технологических нормативов образования отходов, природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;


- получение данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
- оперативное информирование руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
- соблюдение требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
- получение первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования;
- своевременное и оперативное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный региональный экологический надзор;
- проверку выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
- своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
4. Для согласования порядка юридические лица обращаются в департамент с заявлением о согласовании порядка (далее - заявление).
5. Юридическими лицами к заявлению прилагаются следующие документы:
- порядок (его содержание определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учетом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами).
6. Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в согласовании порядка.
Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя юридического лица и печатью предприятия.
7. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов нехозяйствующим субъектом представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, оформленная в соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего их личность.
8. Максимальный срок рассмотрения заявления о согласовании порядка составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.
9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
10. Основания для отказа в согласовании порядка:
- заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;
- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения.
11. Ответственным лицом за согласование порядка является специалист комитета экологического нормирования департамента (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение не более 16 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка.
12. Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.
13. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департамент выдает документ о согласовании порядка либо мотивированный отказ в согласовании порядка по форме согласно приложениям 7 и 8 Административного регламента.
14. Информация о согласовании порядка или мотивированном отказе в его согласовании вносится в журнал учета согласования порядков в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.
15. Порядок и формы контроля за исполнением правил состоят из:
- контроля за полнотой и качеством рассмотрения порядков, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента;
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных правилами.
16. Лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за полнотой и качеством исполнения правил осуществляет председатель комитета экологического нормирования департамента.
18. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе согласования порядка и решение, принятое по результатам согласования, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
19. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе согласования порядка, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о согласовании порядка;
- нарушение срока согласования;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги (согласование порядка);
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области.
20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
21. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
22. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
25. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящих правил, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru