АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 г. № 3255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановлением
администрации города от 20.12.2011 № 3916 "О Порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Барнаула", в целях создания системы контроля за результатами деятельности муниципальных образовательных учреждений и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению города Барнаула, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования (приложение 1);
1.2. Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования (приложение 2);
1.3. Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования (приложение 3);
1.4. Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей (приложение 4).
2. Приложение 2
к постановлению главы города от 12.04.2007 № 991 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества" признать утратившим силу.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 7 ноября 2012 г. № 3255
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования (далее - Стандарт) - комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет).
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между получателями муниципальной услуги и муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями города Барнаула (далее - Учреждения), создающими условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение дошкольного образования.
1.4. Термины и определения, используемые для целей Стандарта:
муниципальная услуга в сфере дошкольного образования - услуга по организации дошкольного образования детей, оказываемая Учреждениями в соответствии с муниципальным заданием, направленная на удовлетворение потребностей получателей муниципальной услуги;
получатели муниципальной услуги - население города Барнаула в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - Воспитанники);
дошкольное образование - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет;
основная общеобразовательная программа дошкольного образования - нормативно-управленческий документ Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Конституция
Российской Федерации;
приказ
Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у родителя (законного представителя) получателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у родителя (законного представителя) получателя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование с родителя (законного представителя) получателя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах либо нарушение 3-дневного срока таких исправлений.
Родитель (законный представитель) получателя в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, должностное лицо Учреждения, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства родителя (законного представителя) получателя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ родителю (законному представителю) получателя;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
доводы, на основании которых родитель (законный представитель) получателя не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Родителем (законным представителем) получателя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Родитель (законный представитель) получателя вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей муниципальной услуги, указанных в пункте 3.2 раздела 3
настоящего Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждение.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа родителю (законному представителю) получателя не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у родителя (законного представителя) получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата родителю (законному представителю) получателя денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, родителю (законному представителю) получателя в письменной форме и по желанию родителя (законного представителя) получателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Учреждения в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается родителю (законному представителю) получателя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия родителя (законного представителя) получателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.10. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информация о работе Учреждения, особенностях предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению города. Информирование осуществляется посредством размещения информации об Учреждении, о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула, комитета по образованию города и официальном Интернет-сайте Учреждения.
2.11. Контроль качества предоставления услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги отдыха и оздоровления достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Выявленные недостатки по предоставлению услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на совещаниях при директоре, с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Внешний контроль осуществляет комитет по образованию города, при необходимости привлекаются представители надзорных органов: Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Внешний контроль осуществляется посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже 1 раза в неделю;
2) анализа обращений и жалоб граждан.
По результатам проверки составляются акты, предписания, обеспечивается привлечение к ответственности руководителя, иного лица, допустившего нарушение требований Стандарта, в соответствии с действующим законодательством.
3. Защита интересов получателей муниципальной услуги
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальных услуг:
комитет по образованию города Барнаула, ул. Союза Республик, 36а, телефон: (83852) 667553; электронная почта kobra@ttb.ru.
Ответственность за качество предоставления услуги несет руководитель Учреждения отдыха и оздоровления.
3.2. Непосредственные исполнители муниципальных услуг: муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения и муниципальные бюджетные, автономные учреждения дополнительного образования детей города Барнаула.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Каникулы", ул.Червонная, 8, телефон: (835-2) 770597; электронная почта kanikuli2010@mail.ru.
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН