Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (тридцать пятая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. № 1640

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам Второму Станиславу Алексеевичу.
3. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Исполняющий обязанности
председателя областного
Собрания депутатов
А.Е.ПОЛИКАРПОВ





Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3529; 2005, № 1, ст. 40; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2066; № 45, ст. 4634; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4015; 2008, № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3070; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4164, 4208; 2011, № 1, ст. 23; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4585, 4590, 4600; № 49, ст. 7025; № 50, ст. 7346; 2012, № 31, ст. 4322; № 41, ст. 5523) следующие изменения:
1) в статье 19.4:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, -";
2) в статье 19.4.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:


"1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок -";
3) в статье 19.5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -";
4) в статье 19.6.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, -";
5) абзац первый статьи 19.7 изложить в следующей редакции:
"Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, -".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН

Москва, Кремль
_________ года
№ ____________





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля и направлен на устранение пробелов в правовом регулировании административной ответственности за нарушения законодательства в сфере организации и осуществления муниципального контроля.
В рамках реализации мер по повышению эффективности государственного управления и преодолению существующих административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений. Такая работа способствует также повышению инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов и формированию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
С целью совершенствования осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), которым регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постоянно совершенствуются иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в области транспорта, связи, строительства, энергетики, сельского хозяйства, естественных монополий, оборота отдельных видов продукции, рекламы, азартных игр, миграции, здравоохранения, защиты прав потребителей, защиты государственной тайны, информации и персональных данных, охраны окружающей среды, безопасности и в других сферах экономической деятельности. Изменения в такие законодательные акты направлены на приведение их в соответствие с Федеральным законом № 294-ФЗ (Федеральные законы от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Важным механизмом обеспечения соблюдения правил, ограничений и запретов при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, определенных Федеральным законом № 294-ФЗ, является установление административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в рамках главы 19 Кодекса "Административные правонарушения против порядка управления" устанавливает административную ответственность за административные правонарушения в сфере государственного надзора (контроля). В частности, статьей 19.4 Кодекса установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), статьей 19.4.1 Кодекса - за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), статьей 19.5 Кодекса - за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), статьей 19.7 Кодекса - за непредставление сведений (информации); статья 19.6.1 Кодекса, введенная Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре).
Однако указанные статьи Кодекса не касаются осуществления муниципального контроля.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
В настоящее время органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, муниципальный жилищный контроль, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны, контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов, контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, муниципальный контроль в области торговой деятельности, контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, контроль исполнения нормативных правовых актов в сфере рекламы, муниципальный контроль в сфере благоустройства и т.д.
Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки установлены статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В частности, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны: проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая, что отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы законодательством Российской Федерации (статья 1 Федерального закона № 294-ФЗ), административная ответственность в области осуществления муниципального контроля также должна быть установлена Кодексом.
Исходя из положений статьи 1.3 Кодекса и статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ установление административной ответственности за совершение правонарушений в области осуществления муниципального контроля относится к исключительной компетенции Российской Федерации.
Данный вывод подтверждается складывающейся правоприменительной (в том числе судебной) практикой.
Так, определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2011 года № 81-Г10-26 оставлено без изменения решение Кемеровского областного суда от 1 ноября 2010 года, которым признана недействующей статья 50-1 закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", устанавливавшая административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений муниципальных правовых актов.
В определении Верховного Суда Российской Федерации указано, что установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации, в связи с чем не может быть осуществлено законом субъекта Российской Федерации. Также отмечено, что субъект Российской Федерации не наделен полномочиями по закреплению в законе субъекта Российской Федерации административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами, в случае если такая административная ответственность не установлена федеральным законом.
По указанным основаниям по протесту прокурора Архангельской области из закона Архангельской области от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" исключена статья 3.6, устанавливавшая административную ответственность за нарушения, связанные с осуществлением муниципального контроля (за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; за непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
Законопроектом предлагается распространить действие части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 19.6.1 Кодекса на лиц, нарушающих Федеральный закон № 294-ФЗ в области осуществления муниципального контроля.
Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ установлено право органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля при наличии обоснованных сомнений либо в связи с невозможностью оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ).
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменение в статью 19.7 Кодекса, установив административную ответственность лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, принятие предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать более эффективной реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ, а также позволит упорядочить работу по привлечению виновных лиц к административной ответственности за правонарушения в области осуществления муниципального контроля.

Исполняющий обязанности
председателя областного
Собрания депутатов
А.Е.ПОЛИКАРПОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

Исполняющий обязанности
председателя областного
Собрания депутатов
А.Е.ПОЛИКАРПОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
председателя областного
Собрания депутатов
А.Е.ПОЛИКАРПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru